Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Законы привлекательности и обаяния


Кого люди воспринимают как привлекательных, обаятельных?

«... Каннингэм (Cunningham, 1986) просил студентов мужского пола просмотреть фотографии молодых девушек и оценить их привлекательность. «Наиболее привлекательными» оказались де­вушки с детскими чертами лица (большие, широко раскрытые глаза, маленькие нос и подбородок) и девушки со «зрелыми» лицами (вы­ступающие скулы, узкие щеки, высокие брови, большие зрачки и ши­рокая улыбка).

Эти два типа лица в равной степени воспринимались как привлекательные среди фотографий бе­лых, афроамериканских и азиатских женщин.

Еще одно открытие за­ключается в том, что женщины с детскими чертами лица стереотипно считаются «милашками» (McKelvie, 1993).

Ланглуа и Рогман (Langlois & Roggman, 1990) избрали совершен­но иной подход для определения сути привлекательности. Они взяли несколько фотографий, затем с помощью компьютера создали кар­тинки, соединявшие несколько лиц в одно. Изображение на каждой фотографии преобразовывалось в серии чисел, представлявших от­тенки серого; для группы рисунков числа были усреднены, а резуль­тат переводился обратно в картинку. Составные лица, как мужские, так и женские, оценивались как более привлекательные, по сравне­нию с большинством лиц, послуживших исходным материалом. Бо­лее того, чем больше лиц использовалось для создания «составного», тем более привлекательным был результат. Исследователи пришли к выводу, что для большинства людей привлекательным является то лицо, чьи составляющие представляют арифметическое среднее де­талей многих лиц (Langlois, Roggman & Musselman, 1994; Rhodes & Tremewan, 1996).

Почему? Поскольку среднее от множества отдель­ных лиц воспринимается как более знакомое, чем любое из реальных, исследователи предположили, что оно является образцом общей мо­дели человеческого лица. Даже если мы в обычной жизни реально не встречаем среднего лица (или среднего яблока, или еще чего-нибудь среднего), собственный опыт с помощью обычного процесса усредне­ния помогает нам определить, что такое для нас «лицо»; то есть мы создаем ментальный прототип из многочисленных лиц, которые мы когда-либо видели. Эта когнитивная конструкция — схема понятия «лицо» — делает возможной легкую и быструю обработку любого лица, когда бы мы его ни увидели. Усредненные компьютером лица, представленные и эксперименте, напоминают собственную когни­тивную схему человека, используемую для понятия «лицо», и поэто­му они кажутся знакомыми. Как и в случаях с территориальной бли­зостью, то, что знакомо, вызывает позитивную реакцию».


Р. Бэрон, Д. Бирн, Б. Джонсон, Социальная психология: ключевые идеи, СПб, «Питер», 2003 г., с. 273-274.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian