Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Опыт и ошибки внердрения ERP-cистем


«Планирование ресурсов (ERP - Enterprise Resource Planning) - глубоко интегрированная и дорогостоящая система функций бэк-офиса, особен­но приложений управления финансами и информацией о персонале, кото­рые интегрированно настраиваются и увязываются со всеми имеющими­ся офисными бизнес-процессами. В конце 1980-х немецкая компания ПО SAP AG (сегодня - в первой тройке крупнейших в мире компаний, занимающихся программным обеспечением) выпустила огромную по объему программного обеспечения систему SAP R/2, предназначен­ную для производственных компаний, использующих приложения на мэйнфрейме.

Это стало революционным прорывом благодаря прямой интеграции лучших бизнес-процессов в приложения и полной интегра­ции бизнес-функций офиса. Например, в SAP R/3 (вариант системы R/2 с клиент-серверной архитектурой) продажи и распределение были завя­заны с финансами, которые в свою очередь переплетались с планирова­нием производства, а производство было связано с управлением матери­алами. SAP продавалась очень хорошо, несмотря на очень высокую цену программного обеспечения и услуг внедрения (до 100 млн. долларов в отдельных случаях!) и дли­тельный период внедрения (до трех лет). К 1998 г. у компании было свы­ше 4 700 клиентов в Германии и 1 800 в США, приносивших 5,5 млрд. долларов дохода.

Такой успех SAP вызвал к жизни десятки настоящих и не совсем ERP-компаний; наиболее заметными среди настоящих были PeopleSoft, Oracle (со своим комплексом ERP-приложений), J.D. Edwards и Lawson Software, тяготевшие к разным рынкам, одновременно конкурируя. Сотни других фирм, таких как Great Plains и Macola, ранее известные как про­изводители бухгалтерских пакетов, сменили имидж, позиционируя себя как ERP-специалистов. Когда большинство компаний из списка Fortune-1000 стали тратить десятки миллиардов на реализацию систем ERP, появилось много кустарей, привязывавших пакеты ERP практически к любому приложению. Рынок промежуточного програмного обеспечения, переживавший от­носительный успех с такими продуктами, как MQSeries от IBM и Replicaction фирмы Casahl's Technology, преобразился, когда компании, вне­дрившие крупные ERP-системы, осознали, что у них есть куча данных, к которым нужно подключиться для использования, а времени на «пере­вод» этих данных в приемлемый формат нет. Зародился рынок интегра­ции приложений (EAI - Enterprise Application Integration), куда вышли крупные игроки, вроде фирм Mercator и NEON, очень успешно работав­шие с расширением рынка EAI на многие другие сферы.

После знакового 1998 года, что показал и рост фирмы PeopleSoft, кото­рая из небольшой компании с выручкой 227 млн. доларов в 1995 г. пре­вратилась в гиганта с выручкой 1,4 млрд. долларов в 1999 г., на гори­зонте стали появляться проблемы для ERP. Руководители компаний, выложившие миллионы долларов за внедрение ERP, которое должно было продлиться год-полтора, вдруг схватились за голову - процесс вне­дрения, казалось, просто не способен финишировать: полтора года превращались в два и даже три, а расходы намного превышали выделенный бюджет. Да и преимущества ERP в виде ROI были не столь очевид­ны. К несчастью, как бывает со всеми квазиреволюционными приложениями и изменениями, для ROI нет метрик. Так как же старший вицепрезидент по ИТ объяснит финансовому директору, которого волнуют и расходы, и отдача, тот факт, что расходы велики, а отдачу измерить невозможно?

В то время менялся и климат, кстати, частично — благодаря ERP, но в основном - благодаря Интернету. Глобализация и кардинальное сокра­щение времени транзакций бесповоротно изменили взгляды клиента на поставщика. Клиенты требуют немедленного ответа на запросы и быст­рой отгрузки заказов, повышая накал конкуренции и необходимость «быстрого доведения до рынка». Складывается клиентский спрос ново­го типа. Персонализированные товары и услуги должны предоставляться практически сразу же после запроса практически в любую точку мира.

Система ERP в это не вписывалась. Хотя обеспечиваемая системой функ­циональность бэк-офиса достаточно ценна, она не предназначена для быст­рых оперативных действий. Система предусматривала интегрированную функциональность. Хороший пример - SAP R/3. В конце 1990-х систе­ма SAP R/3 (версии 1.0-3.0) не была гибкой, заставляя клиента адапти­роваться к ее бизнес-правилам, вместо того чтобы предоставить клиен­ту приложения, настраиваемые на бизнес-правила его лучших практик. [...] В начале 1999 г. произошел серьезный спад рынка ERP. Многие пред­приятия ожидали, что год станет рекордным, а получилась безоговороч­ная неудача. Сильнейшее падение цен на акции, нулевой рост выручки после ежегодного роста на 40%, существенные корпоративные сдвиги и замены ключевых руководителей, уход тысяч ведущих сотрудников в мир «дот-комов», где гибкость, бойкость и выход на фондовые биржи были в порядке вещей, - все это привело к глубоким поискам, переоцен­кам и реорганизациям. Цена на акции фирм ERP упала. [...]

В сфере ERP только компания Oracle выстояла во время шкваль­ного падения цен на акции благодаря устойчивым продажам баз дан­ных и предвидению неизбежной переработки всех баз данных и продук­тов под Интернет, а не просто их адаптации. В приближении 2000 г. одной из основных причин снижения своих доходов компании ERP по­лагали опасения, связанные с проблемой-2000, и почти паническое стремление завершить проекты по устранению возможных проблем».


Пол Гринберг, CRM со скоростью света: привлечение и удержание клиентов в реальном времени через Интернет, СПб, "Символ-Плюс", 2006 г., с. 342-348.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian