Исходная ситуация | Вопросы, проблемы, задачи | Возможные решения |
1. «Хватит работать на дядю» Тренеры, консультанты решают создать свой бизнес. | Как создать компанию с «нуля». Проблемы на этапе старта:- как разработать стратегию развития компании;
- продвижение компании;
- внутрифирменное взаимодействие (персонал, организация работ, межличностная дистанция …);
- привязанность к личным отношениям с людьми;
- избегание 1-ым лицом компании обязанностей руководителя, сосредоточенность на работе только бизнес-тренером;
- и наоборот, желание руководителя браться за все и только самому. Незнание и неумение найти себе замену (например, другого тренера, преподавателя).
| - Часто бизнес-тренеры, являющиеся основателями своей тренинговой компании, избегают рутинной работы (как правило, связанной с администрированием). На эту работу необходимо подобрать исполнительного директора (администратора), пусть даже он мало (даже совсем ничего) не понимает в тренингах (обычный стереотип о тренинговой фирме – все работающие в ней сотрудники обязательно разбираются в тренингах / консалтинге). Основные функции администратора – организация документооборота, контроль отчетности и т.д.
- Как правило, желание браться за все самому приводит к постоянному поиску информации и поверхностным знаниям. В результате это ведет к снижению качества оказываемых тренинговых услуг и падению самооценки. Поэтому с самого начала необходимо распределить функции по различным должностям, выдавать задания в соответствие с определенным функционалом. Себе оставить контролирующую и корректирующую функции. Кстати, это же поможет держать определенную дистанцию с персоналом.
- Разговаривать со своим персоналом на «Вы».
- Не совершать классических ошибок – не брать на работу приятелей, знакомых, «хороших» людей. Очень серьезно (системно) отнестись к отбору персонала. «На берегу» определить квалификационные требования, критерии оценки и т.д.
|
2. «Сапожник без сапог» | - «Что делать с новичками рынка?»
- Целеполагание тренинговой / консалтинговой фирмы.
- Что делаем – зарабатываем деньги или «сеем разумное, доброе, вечное»?
- Ценности компании.
- Оргструктура компании, взаимоотношения между подразделениями.
- Где найти специалистов для работы тренерами / консультантами? Как выстроить с ними правильные отношения?
- Как вырастить своими силами специалиста (бизнес-тренера, бизнес-консультанта)?
- Система мотивации (как удержать тренеров/консультантов)
- Развитие компании и развитие бизнес-тренеров / консультантов
| - Совет новичкам – сразу думать о деньгах.
- В своей собственной компании использовать все управленческие и маркетинговые технологии, методики и т.п. о которых рассказываем на семинарах и тренингах. Регулярно проводить обучение собственного персонала. Слова не должны расходиться с делами.
- Компания должна развиваться быстрее, чем ее сотрудники. Тогда им будет интересно работать в ней. Оптимальный конечный результат тренера и компании должны совпадать.
|
3. Стратегия развития молодой компании | - Что делать с конкурентами (демпинговать, дружить, ….), возможности в конкурентной борьбе…
- Демпинг – единственный ли это путь?
- Качество предоставляемых услуг. Многое делается «методом проб и ошибок».
- Построение взаимоотношений с Клиентами.
| - Для консалтингового и тренингового рынка, также как и для многих других, цена, как мотив покупки стоит не на первом месте.
- Четкое позиционирование и понимание своей целевой клиентской (целевой) группы – см. сегментирование.
|
4. Организация продаж | - Как продавать дорого.
- Как «встраивать» в процесс продаж тренера, ведущего программу.
- «Проблемы провайдера – проблемы тренера?»
- Как продавать длительные проекты.
- Как продавать консалтинговые проекты (с какого момента простые рекомендации перерастают в платную консультацию)?
- Просветительская деятельность, ликвидация безграмотности у Клиентов.
| - См. собственные тренинги и семинары по продажам. Все ли мы делаем так, как учим?
- Писать и публиковать качественные статьи.
См.: Рейтинг лучших публикаций на тему "тренинги и консалтинг" |
5. Личность тренера | | |
6. Качество | - Эффективность услуг
- Отдельные тренинги или комплексные проекты
- Что делать, когда дают задачу, с которой до этого не сталкивались?
| |
7. «Столичные штучки…» | - Построение взаимоотношений со столичными (московскими и питерскими) тренерами.
- Партнерские отношения. «Продавать чужие тренинги не всем и не всегда интересно».
| Инициировать совместные проекты. |