Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Проблемы создания и развития тренинговой / консалтинговой фирмы


Итоги круглого стола № 1 в рамках VII-й Конференции СПб Клуба консультантов и тренеров 23.12.2006 г.


Ведущие:
Калабина Светлана Юрьевна
"Бюро Технологий Сервиса"
dsvet@list.ru
Александров Сергей Александрович
Центр Развития Персонала "МИЛА"
www.milacenter.ru

Исходная ситуация
Вопросы, проблемы, задачи
Возможные решения
1. «Хватит работать на дядю»
Тренеры, консультанты решают создать свой бизнес.
Как создать компанию с «нуля».

Проблемы на этапе старта:
  • как разработать стратегию развития компании;
  • продвижение компании;
  • внутрифирменное взаимодействие (персонал, организация работ, межличностная дистанция …);
  • привязанность к личным отношениям с людьми;
  • избегание 1-ым лицом компании обязанностей руководителя, сосредоточенность на работе только бизнес-тренером;
  • и наоборот, желание руководителя браться за все и только самому. Незнание и неумение найти себе замену (например, другого тренера, преподавателя).
  • Часто бизнес-тренеры, являющиеся основателями своей тренинговой компании, избегают рутинной работы (как правило, связанной с администрированием). На эту работу необходимо подобрать исполнительного директора (администратора), пусть даже он мало (даже совсем ничего) не понимает в тренингах (обычный стереотип о тренинговой фирме – все работающие в ней сотрудники обязательно разбираются в тренингах / консалтинге). Основные функции администратора – организация документооборота, контроль отчетности и т.д.

  • Как правило, желание браться за все самому приводит к постоянному поиску информации и поверхностным знаниям. В результате это ведет к снижению качества оказываемых тренинговых услуг и падению самооценки. Поэтому с самого начала необходимо распределить функции по различным должностям, выдавать задания в соответствие с определенным функционалом. Себе оставить контролирующую и корректирующую функции. Кстати, это же поможет держать определенную дистанцию с персоналом.

  • Разговаривать со своим персоналом на «Вы».

  • Не совершать классических ошибок – не брать на работу приятелей, знакомых, «хороших» людей. Очень серьезно (системно) отнестись к отбору персонала. «На берегу» определить квалификационные требования, критерии оценки и т.д.
2. «Сапожник без сапог»
  • «Что делать с новичками рынка?»
  • Целеполагание тренинговой / консалтинговой фирмы.
  • Что делаем – зарабатываем деньги или «сеем разумное, доброе, вечное»?
  • Ценности компании.
  • Оргструктура компании, взаимоотношения между подразделениями.
  • Где найти специалистов для работы тренерами / консультантами? Как выстроить с ними правильные отношения?
  • Как вырастить своими силами специалиста (бизнес-тренера, бизнес-консультанта)?
  • Система мотивации (как удержать тренеров/консультантов)
  • Развитие компании и развитие бизнес-тренеров / консультантов
  • Совет новичкам – сразу думать о деньгах.

  • В своей собственной компании использовать все управленческие и маркетинговые технологии, методики и т.п. о которых рассказываем на семинарах и тренингах. Регулярно проводить обучение собственного персонала. Слова не должны расходиться с делами.

  • Компания должна развиваться быстрее, чем ее сотрудники. Тогда им будет интересно работать в ней. Оптимальный конечный результат тренера и компании должны совпадать.
3. Стратегия развития молодой компании
  • Что делать с конкурентами (демпинговать, дружить, ….), возможности в конкурентной борьбе…
  • Демпинг – единственный ли это путь?
  • Качество предоставляемых услуг. Многое делается «методом проб и ошибок».
  • Построение взаимоотношений с Клиентами.
  • Для консалтингового и тренингового рынка, также как и для многих других, цена, как мотив покупки стоит не на первом месте.
  • Четкое позиционирование и понимание своей целевой клиентской (целевой) группы – см. сегментирование.
4. Организация продаж
  • Как продавать дорого.
  • Как «встраивать» в процесс продаж тренера, ведущего программу.
  • «Проблемы провайдера – проблемы тренера?»
  • Как продавать длительные проекты.
  • Как продавать консалтинговые проекты (с какого момента простые рекомендации перерастают в платную консультацию)?
  • Просветительская деятельность, ликвидация безграмотности у Клиентов.
  • См. собственные тренинги и семинары по продажам. Все ли мы делаем так, как учим?
  • Писать и публиковать качественные статьи.
См.: Рейтинг лучших публикаций на тему "тренинги и консалтинг"
5. Личность тренера  
6. Качество
  • Эффективность услуг
  • Отдельные тренинги или комплексные проекты
  • Что делать, когда дают задачу, с которой до этого не сталкивались?
 
7. «Столичные штучки…»
  • Построение взаимоотношений со столичными (московскими и питерскими) тренерами.
  • Партнерские отношения. «Продавать чужие тренинги не всем и не всегда интересно».
Инициировать совместные проекты.




Дополнения - новые проблемы и решения - принимаются по адресу: konf@treko.ru

График всех мероприятий VII-й Конференции бизнес-тренеров и консультантов

Online-регистрация
на IX-ю Конференцию бизнес-тренеров и консультантов
22-23 декабря 2007 г. в Санкт-Петербурге


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian