Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Креативное мышление и интеллектуальная организация


Георгий Куликов, Председатель совета директоров холдинга "МИЭЛЬ": «В течение длительного времени корпоративная культура компании соответствовала отраслевым обычаям и духу, присущему риэлтерским компаниям. Нельзя сказать, что эта культура в чем-то плоха — она способствовала тому, что компания заняла во многих сегментах рынка недвижимости лидирующие позиции.

На новом этапе развития мы определили МИЭЛЬ как компанию, профессионально оказывающую интеллектуальные услуги на рынке недвижимости. Так мы перенесли приоритеты деятельности с продажи и совершения сделок на оказание услуг. И решили развивать культуру, которая формирует внутри компании стиль поведения и построения отношений, соответствующий принципам оказания интеллектуальной услуги [...] Кроме того, мы внимательно следим за эволюцией своего клиента. Прежняя культура, ее деловые установки все меньше и меньше отвечали требованиям рынка и изменившимся приоритетам клиента. Если раньше для него важнее всего была безопасность сделки, то сейчас столь же важны комфорт, экономия усилий, наконец, эмоциональный фон, который сопровождает сделку. И чтобы наилучшим образом отвечать на запросы рынка, нужно менять не только структуру, но и принципы, по которым живет компания. Мы осознанно приняли решение формировать культуру, которая обеспечит компании лидерство как на существующем рынке, так и на рынке будущем. Для этого мы сформулировали те ценности, которые нас действительно «заводят» и являются для нас определенным вызовом. [...] культура, которую мы не случайно назвали креативно-прагматичной, закрепляет и развивает наши отличия. Очень важно отличаться от других игроков рынка! Например, если появилась новая и эффективная бизнес-технология, мы сможем ее повторить. Если успешно повторили — значит, не отстали. Но именно не отстали — не более того. А если ты хочешь быть лидером в своей отрасли, тебе нужно постоянно изобретать что-то свое, то, что очень трудно скопировать.

Новая культура несет в себе инновационный дух, я бы сказал даже, инновационный драйв. «Градус инновационное» у нас повысился, мы запустили проекты, о которых два года тому назад даже и не помышляли. Когда организация, технологии и прочие компоненты бизнеса одинаковы или легко копируемы, основным конкурентным преимуществом выступают те отношения, которые мы сможем выстроить с нашими клиентами и партнерами. В новой культуре такое понятие, как «эмоциональная компетентность», перестает быть экзотикой, а становится рабочим инструментом. [...] Чтобы новая культура сложилась в такой большой компании, как наша, должно пройти два-три года. [...] мы пошли по линии креатива и личной вовлеченности. Например, я четыре раза в год выступаю в Московском доме музыки, но не с концертной программой, а в жанре управленческого шоу. В первый четверг каждого сезона все руководители компании получают и важную информацию, и дозу управленческого впечатления. Мы говорим на актуальные и злободневные темы, но подаем их ярко, интересно, вдохновляюще. Главное, чего мы хотим добиться, особенно в переходный период,— создать в компании атмосферу открытого диалога, сотрудничества, взаимного доверия и энтузиазма.

Уже более года мы регулярно проводим для сотрудников тренинги в жанре «интеллектуальной мастерской», на которых они решают актуальные для бизнеса задачи, осваивают новые модели делового взаимодействия. Кстати, большинство топ-менеджеров с удовольствием участвуют в этих сессиях, я, между прочим, не исключение. Чем они для меня ценны — атмосферой творческой и интеллектуальной свободы, возможностью в соавторстве с другими создать что-то новое».


Николаев И., "Моя цель - подтверждаемое ощущение интеллектуального лидерства" (интервью), журнал "Секрет фирмы", 2006 г., N 47, с. 95-96.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian