Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



 

Новые тенденции в области конкурентных преимуществ в 2007 г.


Исследование TREKO.RU. Вопрос-E


На сегодняшний день распространенными факторами при выборе бизнес-тренера или тренинговой фирмы являются цена и известность. Какие новые тенденции в области конкурентных преимуществ Вы прогнозируете в сезоне 2006-2007 годов?

Соколов Александр,
Редактор портала TREKO.RU


Привожу данные, близкие по своей тематике вопросу-Е:

Согласно опросу, проведенному Оргкомитетом среди Участников VII-й Конференции бизнес-тренеров и консультантов, с большим отрывом лидирует тема:
  • ПРОДВИЖЕНИЕ тренингов и семинаров
Почти одинаковое число голосов набрали темы:
  • Создание НОВЫХ тренингов и семинаров
  • УПРАВЛЕНИЕ тренингово-консалтинговой фирмой
  • Повышение КВАЛИФИКАЦИИ тренеров и консультантов
Вот несколько тем, которые - так или иначе - назвали не менее 3-х Участников VII-й Конференции и которых изначально НЕ было в разосланной Оргкомитетом анкете:
  • Личный бренд / имидж тренера / консультанта;
  • Исследование / диагностика тренинговой/консалтинговой фирмы и аналогичных рынков в целом;
  • Оценка эффективности тренинга / семинара;
  • Научно-методическая работа внутри тренинговой / консалтинговой фирмы;
  • Создание базы знаний одной фирмой (или рядом фирм);
  • Борьба с халтурщиками;
  • Сертификация бизнес-тренеров и консультантов;
  • Авторские права в области тренинга/консалтинга.
Обращаю также внимание интересующихся на публикацию И.Л. Викентьева о возможных долгосрочных стратегиях тренингово-консалтинговых фирм.
Егоров Игорь,
Руководитель проекта
"Бизнес обучение в Новосибирске"
http://www.bonsk.ru
E-mail: igor_tch@cn.ru


Конкурентные преимущества будут иметь те компании, которые будут делать ставку на:
  • создание инновационных продуктов;
  • внедрение новых методик обучения;
  • рост профессионализма бизнес-тренеров.
Кадис Юлия
Директор по персоналу
Компания «РОССИ»
Е-mail: kadis@rossi.spb.ru
г. Санкт-Петербург


Конечно, это важно, но я всегда стараюсь попасть на открытый тренинг / семинар или "пролезаю" на чужие корпоративные и посмотреть как работает тренер. Не увидев, я не подпущу неизвестного к моему персоналу.

Исправлять "ляпсусы тренера" сложнее, чем вообще не проводить тренинг. Главное понять философию, ценности в бизнесе самого тренера, если они расходятся с ценностями компании, тогда будет от тренинга больше вреда, чем пользы.

По изменениям в тенденциях. Наиболее конкурентными будут те консалтинговые компании и тренера, которые будут предлагать на рынке новые интересные темы, находящиеся на стыке "функциональных тем". Интересно развитие бизнеса, жизненные циклы организации-продукта-рынка: как на каких стадиях порадовать, мотивировать, строить орг. схемы, разделять функционал, выбирать политики продаж, по персоналу и т.п. Мало на рынке системно видящих компании консультантов, подходящих к ней как целостному живому организму. Консультанты "лечат" проблемы компаний, как наши врачи лечат болезни, отдельно желудок, отдельно глистов, отдельно грипп, а то что после их лечения у пациента печень отваливается не волнует, глистов же вылечили:))

Примечание Pедактора портала TREKO.RU: один из разработчиков ТРИЗ Б.Л. Злотин занимался жизненными циклами организации-продукта-рынка в середине 80-х годов XX века и проводил – до отъезда в США – семинары по этим темам.
Калабина Светлана,
Директор
«Бюро Технологий Сервиса»
E-mail: clientaudit@bk.ru
www.bts-spb.ru
г. Санкт-Петербург


На мой взгляд, в ближайшее время, одним из основных факторов при выборе тренинга будет его формат. Имеются в виду тренинги каких-либо навыков (продаж, переговоров и т.п.). Тренинги формирования команды, корпоративной культуры и т.п., выездные сессии не рассматриваются.

Как показывает наш опыт реализации консалтинговых и тренинговых проектов последнего года, многие Компании не могут, не хотят, не понимают зачем …(нужное подчеркнуть) тратить на тренинг 2 рабочих дня. Все реже руководители согласны проводить тренинги на выходных. О трехдневных тренингах, как это было еще, лет пять назад, речи практически уже и не идет.

Такое отношение к тренингам складывается у многих руководителей, в компаниях которых проводились 2-х - 3-х дневные коммуникативные тренинги, тренинги продаж, тренинги телефонных переговоров и т.п.

Все чаще мы получаем запросы от руководителей и собственников на модульные программы, состоящие из 3-х – 4-х часовых занятий. Высока вероятность, что именно за такими инструментальными тренингами будущее. На одном занятии отрабатывается один – два навыка, например, если речь идет о продажах – одно занятие – работа с возражениями, другое – управление диалогом, умение задавать вопросы. При таком подходе «убиваются» несколько зайцев. Во-первых, сотрудники не выпадают из рабочего процесса (что очень важно для работодателя); во-вторых, при модульном тренинговом обучении (занятия проходят обычно раз в неделю), участники получают конкретные домашние задания на отработку и закрепление пройденных техник и на следующем занятии есть возможность ответить на вопросы, что-то откорректировать. При таком подходе эффективность инструментальных тренингов повышается.
Лунев Денис Николаевич
ЗАО "МЭЙНСТРИМ Консалтинг"
Генеральный директор
www.mstream.ru


Мне кажется что ни цена ни известность не являются ключевыми факторами уже сейчас. Ключевой фактор - умение решать задачи и соответствовать ожиданиям клиентов. Даже самая раскрученная компания и программа, купленная за небольшие деньги может навредить, сработать в минус.

Примечание Pедактора портала TREKO.RU: создатель ТРИЗ Г.С. Альтшуллер на своих экспериментальных семинарах, проводящихся с конце 40-х годов XX века в г. Баку изначально ориентировал учеников именно на решение задач.
Павлов Константин Витальевич
Директор
«Восточно-Европейский Гештальт Институт»
www.vegi.ru
Е-mail: novosti@vegi.ru
Санкт-Петербург


Для Европейского рынка в 2007 г. Качество Жизни станет приоритетным направлением. Тренинги и консультирование, направленные на сохранение Качества Жизни, будут пользоваться неизменным и все возрастающим спросом. По всем оценкам, в Россию это движение придет уже к лету 2007, наберет силу и развернется к сезону-2008.
Сопелев Сергей Васильевич,
директор петербургского филиала
ЗАО "Гориславцев и К. Аудит"
www.gorislav.spb.ru
  1. Рекомендации известных, реже неизвестных заказчику коллег (пресловутый «сарафан»);

  2. Специализация тренера на бизнесе конкретного заказчика (отрасль, размер бизнеса, список тренинговых задач);

  3. Независимый рейтинг тренинговых компаний (если этим займется «Эксперт» или «Ведомости», например)
В будущем, думаю, значимым конкурентным преимуществом может стать членство тренера в международных сетях / ассоциациях.
Тарасенко Владислав
Центр развития среднего бизнеса
www.mbdc.ru
Е-mail: mail@mbdc.ru
г. Москва


Отраслевые тенденции: усилится дифференциация тренеров по отраслям. Более конкурентноспособными будут тренеры "в теме" - в отраслевом (корпоративном) знании, а не в "инструменте". Хотя "инструментальная" специализация тренеров (тайм-менеджмент, продажи и пр.) возрастет. Увеличится количество "гуру". Я не ожидаю в 2006-2007 году обострения конкуренции среди тренеров и тренинговых компаний. Однако, может увеличиться цена "входного билета" на рынок в связи с увеличением количества игроков рынка.
Шароглазова Вера Владимировна
Е-mail: vera@swot.by
г. Минск


На рынке Республики Беларусь все чаще хорошая работа с существующими клиентами (постпродажная) приводит не только к повторным заказам, но и к заказам от новых клиентов. Еще одна любопытная тенденция: при бурном росте компании-клиента смена ей консультирующей компании идет не в силу неудовлетворенности уровнем оказания услуг, а по причине субъективного понимания, что "раз мы выросли, то мы переросли и консультантов, работающих с нами в настоящем".


Вернуться к оглавлению исследования


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Викентьев И.Л., Ученик - Тренер - Разработчик: о продвинутых "семинарах"
Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian