Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Продвижение консалтинговой фирмы в условиях особого географического положения и неразвитого рынка потребления консалтинговых услуг (на примере г. Зеленограда)


Стендовый доклад на VII-й Конференции СПб Клуба консультантов и тренеров

 Автор: Султанова Елена Александровна,
Исполнительный директор
Центра системного консалтинга "Формула Управления"
Сайт: http://www.formup.ru

Постановка проблемы:

  • Зеленоград – автономный район Москвы, вынесенный за черту города и специализирующийся в области микроэлектроники.

  • Консалтинговые услуги в области HR-практики, на которых мы специализируемся, отсутствуют. На рынке города представлены юридические, аудиторские услуги, подбор персонала, психологическое консультирование и некоторые коммуникативные тренинги с психологическим уклоном.

  • Часть населения (30-40%) предпочитает работать в Москве, из-за значительной разницы в зарплатах и недостаточной развитости рынка труда города. В связи с этим город отчасти имеет статус спального района. Но, в ближайшие 2 года в Зеленограде начнет функционировать особая экономическая зона технико-внедренческого типа, для которой будет создано 15 тыс. рабочих мест и потребуется квалифицированный персонал.

  • За последний год в городе возросло количество вакансий менеджеров по персоналу, что могло быть обусловлено ростом численности персонала на предприятиях до 80-100 человек, и тем, что руководители стали осознавать необходимость передачи функции управления персоналом специально выделенному сотруднику.
Исходные возможности в начале работы Центра системного консалтинга "Формула Управления" были следующие:
  • это был первый год нашей работы на консалтинговом рынке со всеми вытекающими из этого последствиями (отсутствие имени, недостаток средств, узкая клиентская база и т.п.);

  • наша целевая аудитория (собственники и генеральные директора местных компаний) не была знакома с консалтинговыми продуктами в области управления персоналом и не была готова платить вообще или была готова платить только небольшие деньги за подобные услуги;

  • HR-специалисты оказались препятствием на входе в компанию или не подозревали о выгодах работы с консалтинговой фирмой по вопросам управления персоналом.
Перед нами стояли следующие задачи:

задача-1 – осуществить продвижение фирмы финансово-малозатратными способами;

задача-2 – зарекомендовать себя в качестве экспертов в области управления персоналом в городе и обратить на себя внимание потенциальных Заказчиков;

задача-3 – преодолеть недоверие и сопротивление со стороны потенциальных Заказчиков и внутренних HR-специалистов предприятий;

задача-4 - найти постоянных Заказчиков для долгосрочного сотрудничества.

Как мы решали эти задачи

Для решения перечисленных задач нами была выбрана следующая тактика:

Шаги
Что происходило на практике
1. Публикации на бесплатной основе в местных печатных изданиях по темам управления персоналом.

В городе есть несколько печатных изданий, которые читает наша целевая аудитория: журнал для женщин (он распространяется по организациям, руководителями которых могли быть женщины), рекламно-информационный журнал "Бизнес-формат" и журнал, поддерживаемый властью, для руководителей местного бизнеса - "Зеленоградский предприниматель".
Первая статья вышла в женском журнале, но сразу после её выхода мы отказались от этого источника, т.к. его целевой аудиторией оказались не руководители, а рядовые сотрудники.

Наиболее продуктивной оказалась работа с изданием "Бизнес-формат", где мы опубликовали материал – презентацию о нашей компании и выпустили целый ряд статей на тему управления персоналом ("Аксиомы управления", "Как вычислить потенциального руководителя", "Где у сотрудника кнопка или почему не работает мотивация", "Мифы и заблуждения из области мотивации").

Попасть в журнал "Зеленоградский предприниматель" оказалось сложнее, пришлось получить разрешение в префектуре. Результатом этого оказалась публикация наших статей: "Как повысить кадровую безопасность компании", " Как подбирать "своих" людей, которые будут решать вопросы, а не только их ставить?", "Имидж работодателя глазами соискателя: из чего он складывается и как им управлять?". На данный момент достигнута договоренность о создании в журнале рубрики "Управление персоналом", которую мы будем вести.

Также мы начали размещать наши рекламные блоки прямо в текстах статей на выгодных условиях.
2. Публикации на бесплатной основе в местных Интернет-ресурсах по темам управления персоналом.

В городе существуют 3 основных Интернет-портала городского масштаба (сайт префектуры, информационный сайт zelenograd.ru – Интернет-ресурс, посвящённый жизни в Зеленограде, и городской Интернет-журнал zelen.ru).
Проникновение в Интернет-пространство города мы начали с сайта zelen.ru, который представляет из себя городской он-лайн журнал. Мы выпустили 3 статьи с периодичностью раз в месяц, каждая из которых первую неделю висела на главной странице сайта, а затем перемещалась в раздел "консультант". Мы имели возможность следить за откликами и даже вступать в дискуссии с посетителями сайта. Статьи были адресованы как работодателям, так и зеленоградцам, ищущим работу, и получили большой отклик. Через некоторое время мы убедились, что наша главная целевая аудитория – сами работодатели - используют этот сайт только для дачи рекламы, но не участвуют в обсуждении заданных нами тем. Мы, конечно, узнали, что волнует потенциальных соискателей, живущих в Зеленограде, но не добились своей главной цели – выхода на Заказчиков.

Постепенно мы перешли к сотрудничеству с другим Интернет порталом - zelenograd.ru, единственным в городе, имеющим ежедневную новостную рассылку, которой мы стали активно пользоваться для анонсирования встреч в организованном нами клубе специалистов по управлению персоналом. В настоящее время достигнута договоренность о постоянном размещении наших тематических статей в разделе "Бизнес". Материалы статей можно будет обсуждать на форуме, а мы сможем отвечать на вопросы читателей и видеть отдачу от размещенных материалов.

3. Создание городского клуба специалистов по управлению персоналом как школы начинающих специалистов и способа поиска клиентов. С августа начал функционировать созданный по нашей инициативе Клуб специалистов по управлению персоналом, который сейчас имеет статус профессионального общественного объединения. Нашим партнером в этом проекте стал Зеленоградский филиал Московского Дома общественных организаций, который раз в месяц предоставляет нам площади для проведения встреч. В каждой встрече принимают участие 17-20 человек: специалисты по управлению персоналом, руководители, члены общественных и молодежных организаций, которые теперь имеют возможность профессионально развиваться и общаться с коллегами. На этих встречах мы используем свои опубликованные статьи в качестве раздаточного материала. У постоянных участников Клуба возник запрос на профессиональное обучение по вопросам управления персоналом и со следующего года мы планируем запустить 72-х часовой обучающий курс для них.
4. Участие в городских обучающих проектах. Благодаря сотрудничеству с Домом общественных организаций мы получили возможность проведения на их площадях регулярного 72-х часового обучающего курса с выдачей свидетельства о повышении квалификации. Кроме этого, мы включились как соисполнители в разработку и проведение городского обучающего проекта социальной направленности, который получил поддержку префектуры.


Что у нас из этого получилось

Итак, из своего опыта продвижения консалтинговой фирмы в условиях особого географического положения города и неразвитого рынка потребления подобных услуг мы извлекли:
  • ГЛАВНОЕ – в условиях закрытого города необходимо использовать местную власть для захода к потенциальным клиентам. Результатом этого явилось наше участие в городских программах, финансируемых из бюджета, бесплатные публикации в поддерживаемом властью журнале для предпринимателей, выход на совет директоров крупных предприятий для предложения на городском уровне своих услуг (например, мониторинга заработных плат в электронной промышленности).

  • ПОЛЕЗНОЕ – нужно сотрудничать с общественными организациями города, которые имеют связи с местной властью, обладают ресурсами в виде площадей, лицензий на образовательную деятельность и реализуют собственные обучающие программы, соисполнителями которых можно стать.

  • НОВОЕ – как оказалось, вполне возможно, практически не вкладывая финансовых ресурсов (за исключением временных и интеллектуальных), осуществлять PR-мероприятия довольно длительное время, завоевывая статус экспертов по своим вопросам, привлекая тем самым потенциальных заказчиков. Организованный нами Клуб специалистов по управлению персоналом через 4 месяца постоянной работы начал давать нам отдачу в виде первых заказов, поступивших через HR-специалистов - участников клуба.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian