Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Факторы успеха компаний, согласно Коллинзу и Поррасу


Джеймс С. Коллинз (Collins) и Джерри И. Поррас (Porras), исследователи бизнес-среды, задались вопросом, что на самом деле отличает успешные американские компании от остальных? «Они провели широко­масштабную научную работу, в которой сравнивались очень успешные компании, или «компании с видением», преуспевающие в течение уже длительного времени, с обыкновенными компаниями в той же отрасли.

Результаты были опубликованы в их книге: «Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением». Ниже приводятся наиболее важные выводы их исследования.

  1. Компании, созданные на основе выдающейся корпоративной миссии, не столь успешны в долгосрочной перспективе. Коллинз и Поррас сравнили успешные компании с черепахой из басни о зайце и чере­пахе. Часто они медленно начинают, но в итоге побеждают.

  2. Нет связи между харизматичным лидерством на основе видения и длительным успехом.

  3. Максимизация прибыли не являлась самой важной целью успешных компаний. Их цели и ключевые ценности были
    намного больше, чем рыночная капитализация или прибыль.

  4. Сотрудники успешных компаний разделяют многие аспекты корпо­ративной культуры своей компании, и это имеет отношение скорее к общей идеологии, чем к правильным ценностям.

  5. Успешные компании не проводили изменения, основанные на крат­косрочных тенденциях или моде. Если было необходимо провести перемены, то это делалось без риска для основных ценностей компании.

  6. Успешные компании сами ставили для себя задачи и устанавливали высокий уровень амбиций. Коллинз и Поррас назвали их БИХАГи - «Большие, волосатые, наглые цели» (Вig Hairy Audacious Goals - BHAG).

  7. В успешных компаниях рабочая среда стимулирует сотрудников, разделяющих основные ценности компании, и доставляет им удо­вольствие. Для тех же, кто не разделяет этих ценностей, работа пре­вращается в сущий ад. Описывая обстановку в успешных компаниях, работники не скажут «нормально». Чаще мы услышим в ответ «отлично» либо, напротив, «отвратительно».

  8. Успешные компании не являются «невольниками» стратегической схемы, скорее используют возможности и обладают духом пред­принимательства. Они много экспериментируют и выбирают наи­более эффективные меры. Коллинз и Поррас провели параллель с Чарльзом Дарвином и принципом естественного отбора и выжи­вания сильнейших.

  9. Управляющий директор или руководитель группы чаще всего назначается из числа сотрудников компании. В успешных компаниях в 6 раз чаще встречаются менеджеры, назначенные из числа сотрудников компании.

  10. Успешные компании скорее соревнуются сами с собой, нежели с конкурентами в отрасли. Они никогда не ощущают доминирование рынка, вместо этого они хотят постоянно развиваться и становиться лучше.

  11. Успешные компании мыслят категориями «и», а не «или». Они не ограничиваются рамками собственной стабильности или про­грессивности ради удовлетворения заинтересованных сторон или внутренней оценки и т. д. Как показали Коллинз и Поррас, они могут испечь пирог и съесть его.

  12. Успешные компании концентрировались на живом успехе, а не на размышлениях о нем. Безусловно, в успешных компаниях можно чаще, чем в остальных, найти документированные видения, однако они носят несколько ретроспективный характер».

Б. Карлеф и Ф.Х. Левингссон, Менеджмент от А до Я. Концепции и модели, СПб, «Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2006 г., с. 328-330.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian