Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Подготовка выступления в шоу-бизнесе


«Чтобы иметь 100%-й успех, нужно следующее:

Сделайте запоминающееся вступление. Кто-то использует диковинные костюмы, кто-то — театрализованное действие. Придумайте что-то оригинальное, но соответствующее ваше­му музыкальному материалу. Нужно с первых же минут захватить внимание слушателей.

  • Одевайтесь соответствующим образом. Одежда — самый лёгкий способ выделиться из толпы, не так ли?

  • Завлекайте публику разговорами - кто вы, откуда, где выступали, ваши хобби и т.д. Люди должны заинтересоваться вами настолько, чтобы им хотелось поговорить с вами после концерта.

  • Заранее составите список песен и придерживайтесь его во время выступления. Учитывайте смены быстрых и медленных песен, оригинального материала и кавер-версий и т.д.

  • Ваша речь, комментарии между песнями должны быть грамотными и разнообразными. Варьируйте темп речи и тембр голоса. Учитесь у людей, часто выступающих с эстрады. Заранее продумайте свою речь. Напишите её на бумаге и выучите. Это будет лучше, чем неуклюжие попытки импрови­зировать со сцены.

  • Делайте выступление разнообразным. Пойте a capella (без аккомпанемента), акустические баллады (при основном электрическом репертуаре), пародии на известные хиты

  • Используйте юмор. Пойте весёлые песни (хотя бы в конце программы), рассказывайте анекдоты и смешные истории. Люди пришли отдыхать! Не стоит грузить их философскими вопросами.

  • Избегайте пауз. Сделайте ваше выступление "бесшовным", безостановочным.

  • Двигайтесь, используйте все возможное пространство. Заставьте зрителей вертеть головами.

  • Не стойте столбом, взаимодействуйте друг с другом. Вносите в выступление элементы импровизации.
Фрэнк Заппа: "На сцене мы пользуемся особыми командами. К примеру, если я шевелю пальцами у правого виска, как будто покручиваю дрэд, это значит: «играйте рэггей». Если я кручу дрэды у обоих висков значит: «играйте ска» (как бы ускоренный вдвое рэггей). В любой песне, неважно, в каком стиле она разучивалась, я могу по собственной прихоти повернуться, проделать нечто подобное и группа заиграет в другой манере. Если мне нужно исполнение в стиле «хэви-металл», я хватаюсь за промежность [...]. Каждый музыкант группы разбирается в правилах и «предполагаемых манерах» музыкальных стилей и мгновенно «переводит» песню на нужный музыкальный «язык»".
  • Зритель не должен видеть, что вам трудно на сцене, что какие-то номера даются вам тяжело. В глазах зрителей вы должны делать всё с удовольствием для себя.

  • Используйте видео-эффекты (слайды, кинопроекции и т.д.). 80% информации человек получает зрением. Возможно, вам не удастся создать шоу, по зрелищности равное Pink Floyd, но что мешает к этому стремиться?

  • Сделайте запоминающуюся концовку. Это может быть что-то грандиозное или наоборот, тихое и успокаивающее.

  • Учитесь у других. Смотрите концерты мировых звёзд.

  • Записывайте свои выступления. Для начала — на аудиокассету. Послушайте её и отметьте всё, что вам не понравилось. Над этим придётся работать.

  • Запишите своё выступление на видео. Видеозапись — без­жалостное зеркало.
Агнетта Фельтскуг (Abba): "Я считаю, что Abba были не самой лучшей «живой» группой. Возможно, мой взгляд на наши выступления слишком критичен. Они не были срежессированы хореографически, и мы, в основном, импрови­зировали, полагаясь на интуицию... Несомненно, в неотрепетированности есть свой шарм. Происходит множество спонтан­ных вещей, и когда смотришь снятое на плёнку выступление, сразу видно, что сделано хорошо, а что—плохо".

Впервые посмотрев своё выступление со стороны, вы впадёте в ужас. Есть, над чем поработать, не так ли? Не убивайтесь. Видео­запись — лишь информация о прошлом. Прошлого больше нет».


Михайлов В.Г., Карьера в музыкальной индустрии, М., Издатель Смолин К.О., 2004 г., с. 147-149.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian