Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



13-е заседание СПб Клуба тренеров и консультантов [несколько фрагментов]

 2004 г.

16 сентября 2004 г. в помещении Открытого Евразийского института состоялась 13-я встреча Санкт-Петербургского Клуба консультантов и тренеров, в которой приняли участие руководители тренинговых и консалтинговых фирм Санкт-Петербурга. Приводим Вашему вниманию несколько фрагментов дискуссии.

Оживленное обсуждение вызвал рассказ Александра Соколова, координатора Клуба, о московской выставке «Тренинг-2004», прошедшей 13-го сентября.

Петр Капустин, генеральный директор ООО "Агентство управленческого консультирования": Что касается тренингов, то – я могу ошибаться, но мне кажется, что то, что Вы, Александр, описали, свидетельствует вовсе не о расцвете, а об упадке рынка тренингов. На форуме объявлен конкурс о том, как презентовать проекты. Мы видим не то чтобы кризис жанра, но некий тупик: как же в принципе доносить ту сложную услугу, которую мы с Вами предлагаем на рынке? Мне кажется, что одной из тем наших дальнейших встреч могло бы стать обсуждение именно этого вопроса. Вопрос все-таки не в том «как презентовать» - выбор технических средств сейчас широк, были бы желания и финансы, ты можешь создать кино, любую презентацию и т.п. Мне кажется, главное: ЧТО должно быть в презентации. И этот вопрос открыт.

Екатерина Михайлова, заместитель генерального директора ЗАО «Мобильные выставочные технологии»: Судя по Вашим рассказам, мы видим парадоксальную ситуацию: клиентов стало много, у клиентов стало больше денег, они ищут куда их потратить. Консультанты мало того, что имеют прекрасные продукты, так они еще и умеют представлять их на выставке. Проблема в том, как объяснить клиенту, у которого есть деньги, куда их потратить. Как это сделать в том числе в рамках выставки?

Игорь Родченко, Руководитель Центра современных речевых технологий "IGRO": Соглашусь с Петром. Меня, человека неискушенного в этих делах, при посещении московской выставки поразила пышность: безумное количество красочных буклетов, каких-то интересных дизайнерских задумок, и при этом удивительная слабость презентации реального продукта. Я побывал на 4-х презентациях и должен отметить, что мне понравилась по содержанию лишь одна, которая к тренингам отношения не имела. Презентации тренинговых компаний… Прежде всего, я так и не понял, что же там презентовалось, так как описывалось все это в очень туманных фразах. Но меня поразило не только неощущаемое содержание, но и форма подачи. Презентация – это прежде всего ясно выраженное на русском языке содержание. Вот этого не было.

Екатерина Михайлова: Так все-таки, в чем слабость? В том что продукт слабый, или в том, что хороший продукт плохо презентуют?

Игорь Родченко: Думаю, что если нет хорошего продукта, то презентовать его хорошо – это редкое искусство, я таких людей почти не знаю. Но обидно, когда есть хороший продукт, а презентатора хорошего нет. Эти презентации вызывают большое количество недоуменных вопросов...

Александр Соколов, координатор СПб Клуба консультантов и тренеров: Я бы все-таки добавил, что – по сравнению с предыдущими выставками – стендисты стали работать профессиональней. Если раньше они на подходящего посетителя смотрели с молчаливым укором, то теперь пытаются активно работать. Например, я был свидетелем того, как девушки-промоутеры буквально хватали прохожих за рукав с криками «Один шанс на миллион! Вы не можете пройти мимо! Давайте мы вас запишем на презентацию!» И это уже хорошо, это прогресс.

Сергей Сопелев, директор Санкт-Петербургского филиала Аудиторско-консалтинговой группы «Гореславцев и Ко»: Игорь Григорьевич Родченко сказал, что если продукта нет – то его презентовать сложно. Хочу сказать: бывает, что продукт плох, но презентуют его просто великолепно. Пример: есть такое ПО – Big Structurizator. Эта игрушка по структуризации очень хорошо воспринимается на слух. Но – по крайней мере года 4 назад – сам продукт был никудышный. Я это называю «елочная игрушка». Она великолепно слушается директорами заводов, которые никогда в жизни в него вникать не будут. Когда же начинаешь это делать, доходя до конкретных функций – работает плохо. Но это можно было преподнести так, что все апплодировали.

Петр Капустин: Мне кажется, в продукте этом есть одна замечательная идея: любой человек с маломальским образованием может в голове построить матрицу: функция-подразделение. Все ясно, просто. Это эксплуатируется и продается в рамках презентации.

Игорь Родченко: Я с одной стороны согласен. Но с другой стороны здесь прозвучало: директора не хотели вникать в суть продукта. То есть мы можем говорить, что все зависит от состава аудитории, от качества. Если люди заинтересованы в приобретении качественного продукта, и они вникают в презентацию, если слушают специалисты – то очень сложно…

Сергей Сопелев: Мы приглашаем на наши семинары не специалистов, а руководителей, потому что во-первых это сразу выход на договор – это люди, принимающие решение, а во-вторых, когда приходит специалист – практически никогда не получается заказа. Не потому что специалист очень умный, а потому что если он что-то закажет, то начальник скажет ему: зачем тогда мы тебя держим?

[...]

Игорь Родченко: Я на выставке был на презентации очень интересного продукта. Это тренинг, который проходит в Кении, среди племени масайев. Они целый день в этом участвуют. А потом участники, впитывая эти впечатления, садятся кружком в бунгало и… Главная идея тренинга – активизация правого полушария, креативных идей.

Интересную фразу произнес руководитель этой тренинговой компании: «Мы рассчитывали на топ-менеджмент, на руководителей, но приехали в основном вторые и третьи лица компаний, и их поездки были конечно же оплачены их компаниями».

Кирилл Лебедев, разработчик программного обеспечения, компания DataArt: На Западе существует одна проблема: там слишком много денег. То есть когда 30% сотрудников компании Microsoft – просто миллионеры, то какая бы зарплата ни была у человека – это на мотивации никак не сказывается. И есть различные способы: куда вкладывать деньги. Кто-то вкладывает в софт, в бесконечный процесс разработки. Кто-то ездит на тренинги, кто-то играет на бирже. Просто еще одна возможность вложить деньги…

Игорь Викентьев, директор консалтинговой компании «ТРИЗ-ШАНС»: Есть категория людей, она пока что у нас не очень большая, но она появилась - это жены "новых русских", которые бесконечно учатся. Желательно подороже. Им нужно оправдание собственного существования…

[...]

Андрей Синев, руководитель отдела продаж Консультационно-образовательного Центра «Меркурий», сделал сообщение на тему «Как создать новый тренинг?». В том числе он заметил:

Самый большой минус покупки западного тренинга – не считая цены – то, что практически всегда такая методика требует дополнительной доработки. Яркий пример – западный тренинг по продажам, на котором я был когда-то. Тема «Холодный звонок клиенту». Тренер говорит: вы должны позвонить, представиться и попросить соединить вас с генеральным директором. А если его нет – попросить секретаря продиктовать номер его мобильного телефона. Все записывают. Я – единственный русский в этой группе. Я задаю вопрос: а если секретарь не дает мобильный телефон? Повисла пауза, и я понимаю, что я что-то сморозил. Тренер деликатно объясняет: секретарь для того и сидит в офисе, чтобы давать мобильный телефон директора.

Игорь Викентьев: Сейчас на рынке появилось множество тренингов для тренеров. У меня есть папка, где собираю эти программы, книжки. Личное наблюдение: пока там очень многое посвящено разминке, приветствию, тому как отвечать на ехидные вопросы уважаемых Слушателей… Но там нет ответа на один вопрос, о котором говорил Петр Капустин: как создать новый тренинговый продукт? (Возможно, тогда и уворачиваться от ехидных вопросов не придется).

Подобрал сейчас стопку литературы по моей специальности: технологиям креатива, наверно, напишу обзор. Первый пункт этого обзора заключается в следующем: в книжках по креативу на нескольких сотнях страниц нет примеров решенных многоумным Автором креативных (творческих, нестандартных) задач.

Мой подход в оценке очередной книги для Тренеров:

а) есть ли свежие примеры? (так в моей последней книге 400 примеров и 200 задач);

b) разобраны ли небанальные задачи?

c) чего автор книги боится и что он скрывает? Вот это самое-самое, что он скрывает (умышленно или неумышленно) – это может оказаться новым направлением тренингового бизнеса. Скажем, одно направление, которое на рынке почти не представлено – это не подготовка продавцов, а подготовка сыгранной команды продавцов. Это совершенно разные уровни работы…


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Консультанты раскрывают секреты (4-я встреча Санкт-Петербургского Клуба консультантов и тренеров в "Международном Банковском Институте")
Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian