Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



 

Стал ли конкурентным рынок тренинга и консалтинга Киева?


Исследование TREKO.RU


Бердникова Елена Александровна
Business Development Manager
CBSD/Thunderbird
http://cbsd.com.ua


Рынок Украины еще недосточно конкурентен, поскольку:

- нет четкой сегментации;
- еще на зашли крупные иностранные компании;
- нет унифицированных параметров оценки выбора тренинговых и консалтинговых компаний со стороны Заказчика.
Жалило Борис
Е-mail: bz@businesssolutions.com.ua
г. Киев

Если рассматривать Украину - да. Если рассматривать Россию - считаю, что рынок еще не насыщен и уровень конкуренции невысок (за исключением Москвы).
Ельникова Наталья,
Клуб бизнес-тренеров Украины
www.trainerclub.org.ua
г. Киев


Если говорить о Киеве, думаю, да. Сегодня только в Киеве насчитывается более 100 компаний, занимающихся тренинговым и консалтинговым бизнесом, причем более половины из них возникло за последние 5 лет (источник: www.training.com.ua). Отсюда и большое количество предложений по темам. Так, только на одном портале www.kiev.trainings.ru в разделе «Тренинги по менеджменту» насчитывается около 300 предложений, начиная от вечных «Основы управления» до свежих «Управление талантами», «Эмоциональный менеджмент». Одних только Школ тренеров на сегодня в Киеве 14! Конкуренция заставляет выделяться, а потому даже названия стали признаком отличия. Теперь не просто «Продажи», а «Школа тигра», не «Управление временем», а «5 ступеней Шаолиня…». Конкуренция толкает на более углубленное погружение в материал, отсюда – специализация.

По темам

Если раньше тренинговые компании в основном предлагали широкий спектр тем, то сейчас все больше начинают специализироваться в ряде тем или вовсе становиться «компанией одной темы», - например, «Спикер» (публичные выступления), «Brand Training» (брендинг), «Спайдер» (проектный менеджмент), «Институт Организации Времени» (организация времени).

По сектору бизнеса.

Либо в компании есть большие проекты, когда создается ряд программ под определенный сектор бизнеса (например, сейчас особенно много работают с фармацевтическим рынком и банками), либо создаются целые компании, сотрудники которых передают свой накопленный опыт своим бывших «коллегам по цеху». Например, «Розница UA» (работа с розничными предприятиями), «HR-Center» (целый спектр услуг, в том числе и обучение в области управления человеческими ресурсами).

По методам, технологиям, направлениям.

Появились компании, все тренинги которых выстраиваются по одной технологии, методу. Так, «Good Life» проводит НЛП-тренинги, компания «Томалогия» использует методы томалогии и ОМТ–технологии. У них имеются авторские разработки: «Томалогия – наука о самопознании и развитии человека»; «ОМТ–технология открытого разума». Отдельное направление, которое стало очень популярно – тренинги личностного роста. Ими занимаются как эксклюзивно, так и включают в свой ассортимент бизнес-тренингов многие тренинговые компании (на сайте kiev.trainings.ru сейчас представлено 98 программ личностного роста). О качестве и разнообразии этих программ, пожалуй, стоит говорить отдельно. Признаком конкурентности можно назвать и повсеместное проведение тендеров на обучение. Это стало массовым и многоэтапным процессом, в некоторых случаях даже с участием тренеров в процедуре полноценного ассессмента.

На мой взгляд, именно конкуренция стимулирует многие тренинговые компании привлекать к себе внимание проведением массовых профмероприятий (конференции, тренинговые марафоны и фестивали), созданием клубов клиентов, привлекательных акций. Еще 3 года назад такого не было. Как не было и понимания, зачем нужны тренинговые выставки, а сегодня только за этот год их проведено три.

Нельзя не сказать и о таком факте, что серьезную конкуренцию сегодня на рынке Украины составляют российские тренеры. Думаю, в большей степени, чем западные. Российский рынок по своему опыту и менталитету ближе, а по уровню развития все же на сегодняшний день выше. Основные лидеры российского тренингового рынка (MTI, CBSD, Институт тренинга …) уже представлены в Украине украинскими же компаниями или же открыли свои представительства самостоятельно. Существует целый проект (CBS), созданный для представления российских известных тренеров на рынке Украины.
Лылык Ирина Викторовна
генеральный директор, кандидат экономических наук
Всеукраинская общественная организация "Украинская Ассоциация Маркетинга"
http://uam.iatp.org.ua
Е-mail: lylyk@kneu.kiev.ua


Рынок тренинговых услуг в Украине уже стал конкурентным и развивается быстрыми темпами. Можно говорить об изменении как самого рынка, имеется в виду операторов, так и клиентов тренинговых компаний.

Условно рынок операторов можно разделить по тематике, которую предлагают тренинговые компании. Достаточно большой популярностью пользуются тренинги на формирование команды. Опираясь на анализ предложений, которые мы видим на специализированных сайтах, здесь идет достаточно жесткая конкуренция за клиента.

Большое количество тренинговых компаний предлагает тренинги по продажам, сбыту, технологиям продаж. Часто здесь основными тренерами также выступают психологи.

Современной тенденцией на рынке тренингов можно выделить усиливающую специализацию тренингов и растущее предложение тренингов по изучению современных технологий в отдельных отраслях знаний. Например, в маркетинге. Сегодня среди тренингов Украинской Ассоциации Маркетинга особой популярностью пользуются такие специализированные тренинги, которые предполагают углубленное изучение специальных программных продуктов для маркетологов, специальных методик проведения исследований т.д. Такие специализированные краткосрочные тренинги, как дополнение к своим образовательным программам, предлагают институты менеджмента и бизнеса в Украине.

Консалтинговые компании проводят тренинги как дополнение к проектам, выполняемым для конкретного предприятия. Вид тренинга в этом случае – это авторские тренинги для конкретных клиентов под их потребности. Например, компания «Следопыт» проводит для своих ключевых клиентов тренинги связанные с практикой управления брендами. Перед началом таких тренингов от бренд-менеджеров собираются вопросы, которые волнуют именно их в области маркетинга и управления брендами, и тренинг выглядит как ответ на эти вопросы и формирование навыков повседневного управления брендами. Компания «MDN Group» специализируется на стратегическом маркетинге. И такие специализированные тренинги начинают пользоваться все большей популярностью на рынке.

Думаю, что рынок тренинговых услуг в Украине в скором будущем пройдет свою вторую структуризацию. Это вызвано тем, что в Украину начал приходить крупный иностранный капитал. Практически все банки среди собственников имеют иностранных владельцев, крупные компании также часто имеют собственников нерезидентов Украины. Это приводит к тому, что собственники хотят говорить со своим менеджментом на одном языке и для обучения приглашаются известные международные школы бизнеса. Показательным в этом смысле была неделя в ноябре 2005 года, в рамках которой впервые в Украине известные международные школы бизнеса презентовали свои программы и методики.

Постепенно меняется и лицо клиента тренинговой компании. Все чаще – это HR-менеджер, который грамотно формирует запросы для тренинговых компаний, причем не только для заказа корпоративных тренингов, но и для открытых тренингов. План обучения персонала составляется уже в начале лета. Поэтому тренинговые компании уже летом имеют план тренингов на следующий маркетинговый год.

Требования клиентов к тренингам становятся все более квалифицированные. Участники тренингов ожидают как качественной подачи материала, так и качественного обслуживания. Повышаются требования к оформлению раздаточных материалов, оборудованию, презентациям, помещениям.
Сирош Александра
Бизнес-тренер
Тренинговая компания «Персонал-Технологии»
http://www.pte.kiev.ua
Е-mail: pte@pte.kiev.ua


Считаю, что у нас в стране рынок тренинга и консалтинга только становится конкурентным
Химченко Сергей Викторович
Управляющий партнер
"КМК / ТАСК Тренинг"
www.kmk-tack.com.ua
Е-mail: sergey@kmk-tack.com.ua


Рынок тренингов - конкурентный со своей спецификой. Все еще клиенту сложно разобраться, «кто есть кто» на тренинговом рынке. По-прежнему, часто цена является определяющим фактором принятия решения заказчиком. С одной стороны, рынок профессиональных тренингов не заполнен, существуют незаполненные ниши (например, из области корпоративной культуры). Работают компании, использующие как собственные разработки, так и западное ноу-хау, вкладывающие много усилий в развитие продукта, изучение ситуации клиента и его сопровождение. Потребителями профессиональных тренингов являются успешные компании с профессиональными HR-ами. Конкуренция между компаниями происходит на уровне содержания программ, их соответствия потребностям заказчика, системе отслеживания результатов. Цена высокая, в ходе переговоров с клиентом существенно не снижается. Таких тренинговых компаний немного, и они работатют "в окружении" численно превосходящей группы конкурентов.

С этой стороны, свои тренинги предлагают много самодеятельных тренеров и компаний, рассматривающих тренинги как маргинальный вид деятельности, приносящий доход и не требующий особых капиталовложений. Темы берутся из разряда бестселлеров (переговоры, психология, презентации и др.). Литература - с книжного рынка. Хотя эти компании и тренеры могут браться за любые темы (тематика часто заимствуются у первой группы). Потребителями часто являются компании, впервые заказывающие тренинги, а заказчиками - неопытные HR-ы. Зачастую неясными остаются критерии отбора тренинг-провайдера и непрозрачной конкуренция. Цена заявляется изначально высокая (как у первой группы), затем может существенно снижаться от начально заявленной.


Вернуться к оглавлению исследования


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian