Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Найм персонала: сколько стоит для компании один неправильно нанятый сотрудник

 Автор: Новиков Константин
Сайт: http://www.nkvclub.ru/

В разговоре с одним из владельцев бизнеса выяснилось, что за 5 лет работы с персоналом (всего в компании 27 человек), при текучке кадров только лишь по 2-м должностям (в основном продавцы и водители) он «испытывал» в год - 10-12 человек. При этом делился, что очень трудно подобрать хороших специалистов на невысокую заработную плату.

Сумма, которая получилась при умножении и сложении всех чисел, приведенных ниже, ввела его в шок, оказалось, что вся эта масса сотрудников, которые постепенно разрушали его компанию, привела к тому, что сейчас ему вообще трудно выживать! Я уверен, что он не одинок. Мы редко обращаем внимание на эту проблему, считаем, что в этом и состоят проблемы бизнеса. Я хочу, чтобы ваш бизнес процветал и расширялся; чтобы Вы не теряли свои средства, нанимая неэффективный персонал, который впоследствии будет создавать Вам проблемы и забирать всё больше и больше Вашего времени, требуя к себе внимания - Вашего бесценного времени, как руководителя, которое необходимо Вам для создания новых идей расширения вашего бизнеса! Я не хочу, чтобы Вы опускались до уровня менеджера по набору персонала и принимали активное участие в отборе персонала.

Вы, конечно, можете найти тысячу причин, почему Вам не нужно ничего изменять, но если Вы - высокий руководитель (и доход компании Вас очень волнует) и у вас есть персонал, то, наверняка вы можете честно ответить самому себе на простые вопросы:

Насколько вырос мой доход за последний год?

Насколько увеличился мой штат за последний год?

Каким количеством персонала был создан доход в момент создания компании, и каким количеством персонала создается доход в настоящее время?


Если поделить доход, полученный в начале, на то количество персонала, которое участвовало в создании этого дохода и затем то же самое сделать с доходом, полученным в настоящее время, то выросла эта цифра или нет?

Если Вы посчитаете, и эта цифра растет пропорционально увеличению количества персонала, то дальше можете не читать.

Например, в начале деятельности работало 10 человек, и они создавали доход 10 000$, то есть каждый сотрудник принес компании 1000 долларов в месяц.

Сейчас работает 16 человек, и доход стал 12 000$, то есть каждый сотрудник принес компании 750 долларов в месяц.

Вывод, либо персонал неэффективен, либо тема умерла. Вам решать…

Хотите, посчитаем, сколько Вы, как руководитель компании, теряете своих финансов от найма неэффективного персонала? Я приведу средние цифры по Москве, но каждый может посчитать, исходя из своих реальных цифр.

Давайте рассмотрим вариант, что в Вашу компанию был нанят простой сотрудник (не руководитель), и он оказался уволенным в конце испытательного срока (через 3 месяца). У Вас были такие случаи, что новые сотрудники не проходили испытательный срок, и Вы их увольняли?

Перейдем к расчетам.

  1. Сколько в месяц уходит средств на подачу объявления о найме по одной вакансии? В среднем - 25$. И предположим, что за первый месяц, с одного объявления, не утруждая себя, вы нашли сотрудника.

  2. Стоимость аренды помещения для найма персонала: где находится рабочее место менеджера по подбору персонала, плюс хоть чуть-чуть пространства для заполнения анкет кандидатами и место для проведения индивидуального собеседования.

    15кв.м (помещение) * 35$ (стоимость 1кв.м в месяц) = 525$

  3. Зарплата менеджера по подбору персонала (предположим, что только 50% своего рабочего времени он тратит на подбор персонала).

    500$ * 50% = 250$

  4. Сколько стоит время, потраченное руководителем для которого подбирается персонал, на проведение своих собеседований с кандидатами, которых ему предлагает менеджер по подбору персонала? Он тоже втянут в процесс найма, так как ему не безразлично кто будет с ним работать. Вы так же понимаете, что в то время, которое он тратит на собеседования, он не производит то, что должен производить сам. Он становится менее эффективным, он уже не дорабатывает. Оценим оооооочень дешево, предположив, что он только 10% своего рабочего времени тратит на собеседования с кандидатами и на эти же 10% становится менее эффективным.

    800$ * 10% = 80$

  5. Теперь посмотрим, что происходит с руководителем, к которому попал новый сотрудник? Если руководитель, конечно, правильно подходит к испытательному сроку нового сотрудника, то в первый месяц он тратит 50% своего рабочего времени на работу с новым сотрудником, второй месяц - 30%, третий - 10%. И значит, в это время Руководитель менее эффективен в своей работе и в выполнении задач, поставленных ему более высоким руководителем. Но, учтем всё же, что в работу любого руководителя входит работа с новыми сотрудниками, и урежем в 2 раза эти потери.

    800$ * 25% = 200$ - потери в первый месяц испытательного срока.

    800$ * 15% = 120$ - потери во второй месяц испытательного срока.

    800$ * 5% = 40$ - потери в третий месяц испытательного срока.

  6. Теперь посмотрим, что происходит с сотрудниками отдела из 5 человек, в который попал новый сотрудник. Вы знаете, что в группе люди так или иначе связаны между собой какими-то линиями коммуникации (общения). Попав в новый коллектив, у нового сотрудника, как правило, возникает много вопросов: «А это что?» «А это почему?» «А это куда?» и он задает их направо и налево. Будем считать, что у Вас хорошие сотрудники, и они стараются помочь новичку влиться в коллектив и отвечают на его вопросы, отвлекаясь при этом от своей работы. Мировая практика - эффективность отдела из 5 человек, где есть неэффективный сотрудник, падает на 10-15%. Сказать почему? На него перекладывают часть работы, а он её не выполняет и отвлекает при этом других. Каковы же потери от эффективности работающего персонала?

    5чел. * 500$ (зарплата каждого) *10% = 250$

  7. Пока новый сотрудник проходит у Вас испытательный срок, Вы, наверняка, платите ему зарплату.

    3 месяца * 300$ (минимальная зарплата на испытательный срок) = 900$ - зарплата за три месяца испытательного срока + 330$ (налог с фонда зарплаты) = 1230$

    И насколько эффективно он работает???

    Если, не задумывались - то в идеале эффективность новичка растет таким образом:

    1-ый месяц - эффективность работы - 30%,

    2 - ой месяц - 50%,

    3 - ий месяц - 70%.

    30+50+70 = 50% - итого в среднем Вы получаете производства за один месяц от такого сотрудника.

    Получается, что 615$ Вы платите ему пока авансом (даже с минимальной зарплаты).

  8. Мы условились, что по прошествии 3-х месяцев, Вы всё-таки осознали, что это не ваш сотрудник и уволили его.
    Так сколько же Вы потеряли на нём?

    25$+525$+250$+80$+200$+120$+40$+250$+615$=2105$ с одного человека.

    А если у Вас таких 10 человек в год?

    2105$ * 10 человек = 21 050$

  9. Переходим к следующей цифре, из опыта успешных компаний я знаю, что каждый сотрудник должен производить в 5 раз больше, чем компания тратит на его содержание. Сотрудник получает зарплату, компания платит налоги.

    300$ + 36,8% (налог) = 410,4$ - уходит из компании на зарплату и налог

    410,4$ х 5 = 2052$ (сотрудник должен приносить дохода компании)

    2052$ * 50% (средний процент недопроизводства) = 1026$ - недополучаете дохода с одного сотрудника на исп. сроке в месяц

    А за три месяца? 1026$ * 3 месяца = 3 078$

    А если таких у Вас было 10 человек за год? 3078$ * 10 чел = 30780$

    Итого в год, из-за НЕЭФФЕКТИВНОГО ПЕРСОНАЛА (даже если Вы нанимали не Руководителей), Вы теряете порядка 21050$ + 30780$ = 51830$

  10. Переходим к продавцам: Сколько стоит компании получить Клиента?

    У всех по-разному, но в среднем затраты компании на продвижение и рекламу составляют 10-14% от дохода (прайсы, выставки, рекламные материалы, буклеты и многое другое, что направленно на продвижение и т.д.).

    Допустим, что часть Клиентов откликнулись на рекламу. Давайте посчитаем, во что обошелся компании один Клиент. Например, доход компании = 20 000$ в месяц, на рекламу Вы тратите - 20 000$ * 14% = 2800$ в месяц. Примем, что каждый месяц количество работающих с Вами клиентов увеличивается на 10.

    Итого, один Клиент в месяц обошелся компании в 280$.

    Теперь допустим, что часть Клиентов привели торговые представители. Считаем, что торговый представитель получает какую-то фиксированную ставку, например 300$ и плюс проценты от закрытых сделок. За что мы платим ему фиксированную ставку? Предположим, что помимо всего прочего, он получает её за увеличение клиентской базы. Допустим, каждый торговый приводит в месяц - 5 новых Клиентов.

    300$ / 5 = 60$ - за каждого Клиента.

    Итак, компании новый Клиент обходится в 60+280=340$

    А сколько Клиентов сбегает к конкурентам из-за некачественной работы торгового представителя?

    А сколько Клиентов торговый представитель уводит с собой при увольнении?

    А сколько косвенного ущерба он Вам приносит, переходя работать в другую компанию (к Вашим конкурентам) и распространяя не очень хорошие отзывы о Вас. Ведь он не может быть не прав?

    Уверен, что Вы понимаете, какую малую часть я взял в расчет, учтите ещё километры факсов и гигабайты Интернета, телефоны и сотовые телефоны, проездные и больничные и т.д. и т.п.
    Итак, если Вы за год поменяли хотя бы 10 торговых представителей, которые увели хотя бы по 5 клиентов, то Вы потеряли как минимум

    10 торговых * 5 * 340$ = 17 000$

    Получается, что если у Вас есть неуверенность в том, что торговый представитель не удержится долго в компании, то вложение в него денег - не рационально.

  11. Не буду считать упущенную прибыль, а то возникнет желание посчитать, что при вложении денег в недвижимость Вы уже получите 30 % в год. А если вкручивать в свое производство или увеличивать обороты, то вообще идет процент на процент. Хотите, посчитайте на досуге, сколько Вы недополучаете!

  12. Руководители - это вообще больная тема - вред, нанесенный бестолковым руководством, восстанавливается в течение года, и цифры, приведенные выше можно умножать на два.
Как видно из приведенных выше цифр, 51 830$ Вы можете потерять в год от найма неэффективных сотрудников, а если Вы еще решите потерять хотя бы одного толкового руководителя и поэкспериментировать на парочке бестолковых, то накиньте еще пару десятков тысяч, недополученных средств. Так что, если, теряя порядка 80 000$ в год у Вас уже нет желания что-то изменять, я Вас понимаю - почему это так Вас достало! Но если ничего с этим не сделать, то Вы никогда не заработаете тех сотен тысяч долларов, о которых наверняка мечтаете!

Я не обещаю манны небесной, что, окончив семинар, консультацию или индивидуальное обучение, Вы тут же, без труда найдете себе персонал, и миллионы будут у Вас в кармане. Я обещаю что, выполняя весь технологический процесс найма, шаг за шагом Вы не допустите в компанию тех, кто разрушает Вашу компанию, и постепенно усердно работая, Вы найдете тех, кто принесет Вам необходимую прибыль, но это труд не одного дня, но результат гарантирован.

Выбор за Вами. Я надеюсь, что теперь Вы задумались о том, почему Вы не зарабатываете столько, сколько хотите, и каждый раз будете вспоминать, что была возможность это исправить! И Вам всего-то, не хватило немного желания и немного времени для освоения данной технологии, которая помогает руководителям быстрее достигать своих целей!


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian