Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Прогнозы и тенденции рынка консалтинга


«Вторая основная тенденция, сформировавшаяся в консалтинговой деятельности, состоит в повышении отвественности фирм за оказанные услуги. Это вызвано в основном неудовлетворенностью клиентов уровнем обслуживания, а также публично высказываемыми жалобами.

В 1997 году клиент фирмы Towers Perrin предъявил ей иск, обвинив в том, что обычная рабо­та продавалась как уникальный анализ (См.: компиляция - Прим. Редактора портала). В том же году бывший президент фирмы Club Med возбудил дело против Bain & Company, заподозрив её в неудовлетворительной работе. Эти события не только бросили тень на консалтинг в целом, но также усилили сомнения у клиентов относительно адекватности стоимости услуг консультантов. Другие фирмы тоже испытали на себе цепную реакцию недовольства клиентов».

Источник: С. Бисвас, Д. Твитчелл, Руководство по управленческому консалтингу, 2004 г., М., «Диалектика», c. 33.



«В 1996 году американ­ские корпорации потратили более 43 млрд. долларов на уп­равленческих консультантов, и по всем признакам с тех пор сумма значительно выросла. Консультанты из таких компа­ний как McKinsey и Accenture нанимаются для того, чтобы научить и передать знания других компаний, убедить старых сотрудников отказаться от старых методов и перенять "пере­довые приемы" у других фирм. Преимущества такого подхо­да такие же, как и при обратной социализации. В других слу­чаях корпорации нанимают тренеров из других компаний, обладающих "передовым опытом", чтобы обучить свой персо­нал новым способам мышления и работы. Учебный центр компании Motorola, известный тем, что в нем обучают мето­дам управления качеством, был "нанят" Citigroup (ранее Citibank) несколько лет тому назад, чтобы перенести основ­ные принципы и методы компании Motorola в совершенно другую производственную среду. Учебный центр компании Disney, расположенный на территории Disney World в штате Флорида, оказывает услуги по обучению другим компаниям и государственным органам. Сотрудники центра проводят за­нятия и показывают закулисье Disney World, чтобы проде­монстрировать, как методы компании вызывают удовлетворе­ние и лояльность клиентов и сотрудников. Такие занятия рекламируются как шанс "провести сравнительный анализ с организацией мирового уровня". Уникальность наших программ в том, что вы не только изучаете концепции, философии, методы и стратегии, но и используете Walt Disney World® Resort в качестве мо­дели, чтобы увидеть их в действии. Это несравненная возможность освоить новые способы применения передо­вых приемов основного бизнеса от всемирно известного лидера делового мира. Когда фирмы приглашают внешних консультантов или "нанимают" учебные подразделения других фирм, они стре­мятся получить эффект, похожий на обратную социализацию. Как сказал один из руководителей, который нанял внешнего консультанта, чтобы усовершенствовать службу работы с кли­ентами на своей фирме, "мы делаем это, чтобы слегка изменить нашу ДНК».

Источник: Роберт Саттон, Странные идеи, которые работают, Киев, «Калядос Паблишинг», 2007 г., с.108.



«В Мекке наших «демократов» разлива конца 1980-х, в Америке, на психотропные средства тратят больше де­нег, чем на сердечные».

Источник: Буровский А.М., Облик грядущего: системное расследование будущего, М., «ACT»; Красноярск, «АБУ», 2006 г., с. 70.



«За последние два десятилетия психология получила более мощное развитие в Северной Америке, где сейчас работает около 200 000 психологов, чем в таких странах, как Китай (2000 психологов), Никарагуа (500 психологов), Нигерия (около 100 психологов). И тем не менее эта наука развивается везде — от Австралии до Западной Европы. С 1980 года количество психологов всего мира (сейчас их больше 500 000) удвоилось».

Д. Майерс, Психология, Минск, «Попурри», 2006 г., с. 24.



"Е. Венк [Wenk E. Jr. The politics of technology and the technology of politics: issues for U.S. Congress's third century // Technol. Forecas. and Soc. Change. - 1989. - Vol. 36, № 1-2. - P. 171-183] предложил сводку основных признаков ближайшего будущего (1990-2000 гг.):
  • разнообразие и число технологий будут возрастать;

  • поскольку все технологии, хотя и в разной степени, порождают побочные нежелательные эффекты, потребуются значительные усилия, чтобы предотвратить или минимизировать риск;

  • культурные приоритеты получат при выборе технологий больший вес, чем новизна и изобретательность;

  • новые технологии будут способствовать концентрации общественного богатства и власти;

  • все большее влияние на экономическое и техническое развитие будет оказывать их глобализация;

  • различия в технологической обеспеченности различных стран и регионов будут возрастать как на национальном, так и на глобальном уровнях;

  • вес инновационной (организационной, управленческой) информации и обеспечивающего знания будет расти; он будет доминировать по сравнению с природными ресурсами, капиталом и рабочей силой;

  • растущая сложность технических (военных и промышленных) систем усилит трудности управления ими, обострится потребность в целостном мышлении и концептуальной оценке технологий;

  • процесс принятия социальных решений на основе консенсуса, несмотря на компьютерные системы поддержки, вряд ли будет облегчен из-за роста числа взаимодействующих организаций, хозяйствующих субъектов, различий в их целях и ценностях, традициях поведения и непредсказуемости в условиях политической и социальной напряженности;

  • возрастет роль средств массовой коммуникации в информатизации общества и поддержании баланса интересов;

  • усилится стремление к контролю над информацией в самом широком смысле с различными целями.
Как видно из этого перечня, характерным является быстрое возрастание роли информации во всех сферах общественной жизни, а следовательно, и роли информационных технологий, от уровня развития которых зависит степень удовлетворения информационных потребностей общества”.

Источник: Панов А.В., Разработка управленческих решений: информационные технологии, М., “Горячая линия – Телеком”, 2004 г., с. 6-7.



«В настоящий момент существует столько разрозненных фактов, касающихся поведения, что мы никогда не смогли бы их запомнить. Нобелевский лауреат психолог Ален Ньюэл насчитал их 3000 (в том числе 29, которые оказывают на нас влияние, когда мы сидим за печатной машинкой (Newell, 1988)».

Д. Майерс, Психология, Минск, «Попурри», 2006 г., с. 36.

Примечание Редактора портала - см. разделы "Тренинг-эффекты" и "Эффекты мышления".



«Во всем мире доходы от консалтинга в управлении выросли с 5 миллиардов долларов до суммы, превышающей 100 милли­ардов.

В следующем десятилетии ожидается рост потребления кон­салтинговых услуг на 16,1% в год; по другим оценкам годовой рост составит от 15 до 20 процентов.

Европейский рынок консалтинга оценивается в 22,5 миллиарда фунтов в год.

Общая сумма полученных гонораров ведущих консалтинговых фирм Великобритании выросла почти на 16% в 1998—1999 гг., увеличившись с £3,7 миллиардов до £ 4,3 миллиардов».

Источник: Э. Холмс, Консультант-«хамелеон»: консультирование, адаптированное к организационной культуре, М., «Дело и Сервис», 2006 г., с. 13.



"Список обязанностей огромный. Новые консалтинговые фирмы, пред­лагающие уникальные специализированные услуги, появляются каждый год и продолжают совершенствоваться в управленческом консалтинге. С 1995 по 2000 год спрос на услуги консультантов резко возрос, а их суммарные доходы в глобальном масштабе увеличились с 51 млрд. долл. до более чем 114 млрд. долл. [...] Данный сегмент экономики, по предположением специалистов, продолжит своё развитие такими же высоки­ми темпами, и его доходы увеличатся до 200 млрд. долл. к 2005 году".

Источник: С. Бисвас, Д. Твитчелл, Руководство по управленческому консалтингу, 2004 г., М., «Диалектика», c.15.



"Наши исследования выявили, что далеко не все виды консалтинга пропорционально представлены в субъектах РФ, однако общий баланс возможностей для любых заказов существует. Более трети услуг осуществляется московскими бизнес-консультантами. Свыше 10 % компаний действуют в Санкт-Петербурге, Сибирском и Приволжском федеральных округах. Примерно одинаковое количество (5-6 %) в Центральном (без Москвы), Уральском, Дальневосточном округах. Менее всего бизнес-консультантов работает в Южном (3,2 %) и Северо-Западном (без Санкт-Петербурга) (2,7 %) федеральных округах. Анализ динамики рынка услуг бизнес-консультантов показал рост их количества в одних субъектах РФ и снижение в других. Например, еще четыре года назад москвичи владели львиной долей рынка, а сейчас многие заказы просто перестали выходить за пределы субъектов федерации".

Источник: Боброва И.И., Консалтинг в стиле гольф, М., ООО "Вершина", 2005 г., с. 18.



«…в США поняли, что нужно народ учить целенаправленно, что это зона ответственности государства, было решено выделять землю университетам бесплатно. Но университеты взамен должны были оказывать услуги обществу. В первую очередь, поскольку Америка в то время была сельскохозяйственной страной, они обязаны были консультировать фермеров. В результате возник­ла система «Ресерч экстеншен сервис» (Research Extension Service) - станций по внедрению достижений сельскохозяйст­венной науки. Дальше эта система развивалась и приобретала другие функции. Так, в каждом приличном университете суще­ствует система Vocational College. Это колледжи, которые не учат большим премудростям, а готовят менеджеров отелей, тор­говых сетей, муниципальных служащих, то есть учат просто профессиям, в которых нуждается штат. Уровень обучения в та­ких колледжах чуть повыше нашего техникума. Для университе­та это почти как общественная функция. В университете могут быть приличные физический и математический факультеты, го­товящие широко образованных людей, которых привлекают к бизнесу через систему государственного финансирования нау­ки и инноваций, в том числе через гранты Минобороны. Но не всем же заниматься наукой и получать инновационные гранты. Кто-то должен работать в системе обслуживания, но эти ребята также учатся в университете, они ходят по тому же кампусу, как те же будущие физики. Они часто ходят на одни и те же лекции на первых курсах, и они растут в университетской среде, не меч­тая о Нобелевской премии или об успехе в каком-то хайтек-бизнесе. Но часто к нему приходят, если есть предпринимательская жилка, поскольку у них формируется более широкое мировоззрение».

Медовников Д., Механик А., Неумолимый рок инноваций, (интервью с членом-корреспондентом РАН Натальей Ивановой), журнал «Эксперт», 2008 г., N 28, с. 60.



От Редактора портала:
  1. Мы готовы опубликовать на этой странице представленные Вами цифры, так или иначе характеризующие развитие рынка консалтинга. Пожалуйста, присылайте их нам на e-mail: konf@treko.ru со cсылкой на первоисточник.

  2. Кроме этого, рекомендуем матералы:

    - статья-прогноз: Викентьев И.Л., Тенденции развития тренингового рынка: типичные проблемы и возможные решения (29 пунктов);

    - Проблемы консалтинга, семинаров и тренингов-2009

  3. Вы можете подписаться на бесплатную электронную рассылку TREKO.RU, где анонсируются новые публикации этого раздела: "Цифры и рейтинги из мира тренингов и консалтинга"
Вернуться к оглавлению


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.
Редактор TreKo.RU Александр Соколов

English
Deutsch
Russian