Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Управление талантами по Г. Рождественскому


«— Геннадий Николаевич, а у вас случапись конфликты с оркестрантами?

— Безусловно. Как правило, это происходило по причине «лабушского» от­ношения музыкантов к своим прямым обязанностям. В таких случаях мне при­ходилось отменять свои концерты. А что делать?

— Значит ли это, что дирижер дол­жен быть диктатором?

— Да, если хотите, дирижер должен быть диктатором. Это одна из сторон профессии. Но только не диктатором-держимордой, а ласковым диктатором, диктатором-миссионером, который способен убедить музыкантов в правоте сво­его замысла, заставить их поверить в свою инициативу, не отступая ни на йоту от своей генеральной линии. Но эта ли­ния должна быть в свою очередь продик­тована волей композитора.

— Этот подход неизбежен в наших условиях?

— Почему именно в наших? Он уни­версален, место и время здесь ничего не меняют. Это способ организации творче­ского процесса.

— Мне-то казалось, что это вынуж­денная мера в работе с нашими му­зыкантами. У них и менталитет, ска­жем так, особый, и заработки не слишком велики.

- Ну что вы! Музыканты в общем-то везде одинаковы, тут важен подбор «ключа». Но насчет заработков вы правы. Не знаю точных цифр, но могу с сожале­нием сказать, что наши несравнимы с го­норарами на Западе и на Востоке.

- Впрочем, говорят, много денег — это тоже плохо. Меня поразила в этом смысле книга Лебрехта «Кто убил классическую музыку» — автор ут­верждает, что рынок и большие день­ги оборачиваются против искусства...

- Не могу полностью согласиться. Я внимательно читал книгу Лебрехта. Там есть ряд верных мыслей, но вместе с тем ее про­питывает дурной запах зависти по отноше­нию к исполнителям. Чего стоит только таблица гонораров исполнителей, с которыми, к сожалению, гонорары господина Лебрех­та никогда не сравняются... Думаю, несмот­ря на коммерциализацию, классическая музыка будет существовать вечно.

- Как музыкантам вести себя в этих условиях? Подстраиваться под публику, у которой классика в одном ряду с суши и фитнесом? Или прово­дить свою линию?

- Все не так просто. Публика бывает разная. Вот, к примеру, в Лондоне в Коро­левском Альберт-холле, вмещающем 8000 зрителей-слушателей, каждый год организуется исполнение «Мессии» Генде­ля. На это исполнение очень трудно купить билет. Дело в том, что при входе в Аль­берт-холл, в первом его фойе, большими стопками разложены хоровые партии с обозначениями на обложках: «Сопрано», «Альты», «Тенора» и «Басы». Люди, купив­шие билет на концерт, — потенциальные хористы. Они очень быстро разбирают партии согласно своим тесситурным воз­можностям и садятся на места в зале, также обозначенные маленькими плакатиками:

«Сопрано», «Альты», «Тенора», «Басы». Начинается исполнение «Мессии». На сцене профессиональный оркестр, професси­ональный квартет солистов-певцов и про­фессиональный дирижер. А хор - НЕпрофессиональный. Это учителя, продавцы, чиновники, врачи — кто угодно! Артисты хора пришли сюда для того, чтобы полу­чить огромное наслаждение от своего уча­стия в исполнении. Поэтому так трудно до­стать билет на этот концерт. Вот так. Демо­кратия в искусстве тоже возможна»


Белжеларский Е., Ласковый диктатор (интервью с дирижером Геннадием Рождественским), журнал «Итоги», 2006 г., N 18, с. 60.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian