Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Цифры, характеризующие российские проблемы образования


«Вклад человеческого потенциала в экономическое богатство России составляет, по оценкам Всемирного банка, порядка 40%. В большинстве развивающихся стран он превышает 50%, а в разви­тых странах достигает 70% и выше.

Если Россия подняла бы вклад че­ловеческого капитала в создание общественного богатства хотя бы до уровня среднеразвитых стран, то есть до 60-70%, то при прочих рав­ных условиях это было бы равно­значно дополнительному приросту темпов экономического роста в 3%».

Источник: Дмитриев Д., Гонка на грани вымирания, журнал «Top-manager», 2007 г., N 6, с. 30.



«Школу обвиняют в том, что она превратилось в отдельное от науки и практики место, где конструируется своя особенная реальность».

Источник: Патаракин Е.Д., Сетевые сообщества и обучение, М., «ПЕР СЭ», 2006 г., с. 3.



«По уровню конкурентоспособности современная Россия занимает 56-е место (из 60 оцениваемых стран).

Россия имеет конкурентные преимущества по площади и богатствам недр (на первом месте, опережая США в четыре раза), научно-техническому потенциалу и трудовым ресурсам. Однако последние два преимущества ежегодно теряются. Наиболее слабыми звеньями российской экономики являются мизерные государственные вложения в развитие образования, науки и здравоохранения, слабое государственное ре­гулирование экономики, неразвитость систем управления (менеджмента) на всех уровнях управленческой иерархии, неустойчивость банковской системы и др. За 10 лет рыночных преобразований не приняты федеральные программы повышения конкурентоспособности страны. Низкое качество подготовки и переподготовки специалистов объясняется ориентацией вузов на переводные учебные пособия по экономике, маркетингу и менеджменту. И как результат — в России эффективность использования ресурсов в 2—3 раза ниже, чем в промышленно развитых странах Запада, удельный вес российской продукции, конкурентоспособной на внешнем рынке, составляет около 0,5%, жизненный уровень населения примерно в 10 раз ниже, чем в западных странах. В решении перечисленных проблем значительная роль принадлежит конкурентоспособности управленческих решений»

Источник: Фатхутдинов Р.А., Управленческие решения, М., "ИНФРА-М", 2004 г., с. 6-7.



"Что касается оплаты труда преподавателей, возьмем, к примеру, США и Россию. Старший преподаватель в России получает 107 долларов. В 40 раз меньше, чем на Западе. За такие деньги у преподавателей есть возможность последовать формуле трех У: уйти, умереть, украсть. Нет условий для привлечения квалифицированных специалистов. Перейдем к затратам на образование. В России обучение одного студента в год обходится в 800 долларов, в США — 32000. Дешево хорошо не бывает. Третий феномен - это инвестиции в образовательные технологии. Организационно-правовая форма университета не позволяет привлекать инвестиции. В России инвестируется сегодня 1% от доходов, или 10 долларов в год. В США эта цифра составляет 25%, или 8000 долларов в год. Разница в 800 раз! Мы очень бойко говорим об образовательных технологиях, но они требуют инвестиций. Если отрасль не инвестирует свое развитие, она погибает. Инвестировать необходимо и человеческий потенциал, который превращается в человеческий интеллектуальный капитал. В России не продуцируется креативная масса профессоров и преподавателей. Если нет инвестиций в развитие человеческого потенциала, то нет и самого потенциала".

Источник: Мнение В. Тихомирова, журнал "Business education review", 2006 г., N 3, с. 79.



"Оценка уровня образования сегодняшних выпускников (как школ, так и вузов), прозвучавшая в выступлениях преподавателей, деканов и ректоров вузов на конференции «Мир ИНФО\'2005». Оценка, на наш взгляд, очень жесткая, но в целом объективная: «Выпускник слегка обучен, чуть-чуть воспитан, творчески не развит». Речь идет о поколении, родившемся и выросшем в период после 1980 года. Период для нашей страны переломный и непростой. Это поколение очень скоро придет на работу в российские компании, а академическое образование очень далеко от реальной ситуации на рынке".

Источник: Кобзева В.В., Баранова Г. В., Руководителю об обучении персонала: дизайн посттренинга, М., «Добрая книга», 2006 г., с. 13.



"По данным международной статистики среднестатистический европеец, вступающий в ряды рабочей силы, будет не менее 3-х раз в своей жизни менять вид трудовой деятельности. В России эти тенденции усугубляются, с одной стороны, общей структурной перестройкой экономики, сопровождающейся исчезновением целых отраслей промышленности, а с другой стороны — несбалансированным соотношением специальностей, по которым образовательные учреждения готовят специалистов и потребностями рынка в конкретных специалистах"

Источник: Аксенова О.А., Организация корпоративной системы обучения. Проблемы повышения квалификации кадров и инвестиций в человеческий апитал, СПбПУ, 2005 г., с. 5.




«Финансируемые государством образовательные программы не востребованы российской экономикой: выпускники естественно-научных и инженерных институтов и факультетов работают не по специальности или уезжают за границу. Низкий спрос российского рынка труда на россий­ское образование ярче всего отражается в количественных оценках так называемой рентабельности инвестиций в человеческий капитал. В отличие от развитых стран, где каждый дополнительный год образования при прочих равных характеристиках приводит к увеличению зарплаты на 10%, в России соответствующий показатель равен лишь 4-5%. Другими словами, неэффективность высшего образования дорого обходится российской экономике: производительность труда специалиста с пятилетним высшим образованием могла бы быть выше на четверть».

Источник: Гуриев С., Мифы экономики: Заблуждения и стереотипы, которые распространяют СМИ и политики, М., «Альпина Бизнес Букс», 2006 г., с. 175-176.



О взятках в системе высшего образования



От Редактора сайта:
  1. Мы готовы опубликовать на этой странице представленные Вами цифры, так или иначе характеризующие актуальные проблемы образования. Пожалуйста, присылайте их нам на e-mail: konf@treko.ru со cсылкой на первоисточник.

  2. Кроме этого, рекомендуем статью-прогноз: Викентьев И.Л., Тенденции развития тренингового рынка: типичные проблемы и возможные решения (29 пунктов).

  3. Вы можете подписаться на бесплатную электронную рассылку TREKO.RU, где анонсируются новые публикации этого раздела: "Цифры и рейтинги из мира тренингов и консалтинга"
Вернуться к оглавлению


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.
Редактор TreKo.RU Александр Соколов

English
Deutsch
Russian