Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Цифры, характеризующие мировые проблемы обучения и образования (в том числе и проблемы тренингов)


"США занимают 28 место в мире по грамотности в области математических наук [при 40 странах-участниках]

США занимают 49 место в мире по грамотности населения;

Наши работники настолько безграмотны, у них отсутствует так много простейших навыков, что американские фирмы тратят 30 миллиардов долларов в год на корректирующее обучение".

Источник: The New York Times, Dec. 12, 2004.



По мнению Даниеля Пинка (Daniel Pink), в прошлом основного спичрайтера вице-президента Гора, существуют "... 14 млн. американцев, которые сами находят себе занятость, 8,3 млн. независимых подрядчиков и еще 2,8 млн, которые работают во временных агентствах. В совокупности это дает 25 млн. свободных агентов, «людей, которые переходят от проекта к проекту и работают по собственному плану, иногда в течение нескольких месяцев, а иногда нескольких дней».

Источник: Pink Daniel H., «Free agent nation», Fast Company, Issue 12.



"По оценке Джея Конджера, профессора колледжа Клермон МакКенна и Лондонской школы бизнеса, в этом году компании истратят на повышение квалификации персонала $50 млрд. Тем не менее, говорит Эффрон из Avon Products, «обычно видишь, как люди хватаются за какое-то новое веяние или что-то, о чем слышали на какой-нибудь конференции. Но чем больше опираешься на консультантов, тем больше вероятность неудачи».

[...] По данным консалтинговой фирмы RHR International Co., на следующие пять-шесть лет 500 крупнейших компаний прогнозируют потерю половины менеджеров высшего звена. Кандидатур на замену им слишком мало. Когда начнется массовый выход на пенсию 77 млн. бэби-бумеров, заступающее им на смену поколение Х — нынешние 24—40-летние — окажется жидковато — их всего 46 млн. «Очень немногие компании могут сказать, что ощущают избыток специалистов», — говорит партнер консалтинговой фирмы Bain & Со. Пол Роджерс".

Источник: Нанетт Бирс, Как нанять, подготовить и удержать самых талантливых. Что тут поможет, а что нет найти звезду?, журнал "BusinessWeek Россия", 2005 г. N 3, с. 35-36.



Что представляют собой инвестиции в человеческий капитал? Когда студент учится в университете, он или она ежегодно вынуждены платить 10 000 долл. за обучение (по американским и европейским меркам) и 15 000 долл. альтернативных издержек за отказ от возможности работать. За 4 года это составит 100 000 долл. Действительно ли окупается обучение в университете?

Очевидно, это так. Благодаря таким значительным инвестициям заработки выпускников университетов превышают заработки выпускников средних школ на 10 000 долл. в год. Более того, за последние 15 лет доходы людей, получивших образование в университете, существенно повыси-лись. Если в конце 70-х гг. выпускник университета зарабатывал на 45 % больше выпускника средней школы, через 10 лет разница в зарплате достигла 85 %. В условиях современной экономики с преобладанием сектора услуг компании все больше и больше перерабатывают информацию, а не сырье. В условиях информационной экономики навыки, полученные в университете, являются предпосылкой высокооплачиваемой работы. Выпускники средних школ оказываются в общем в очень невыгодном положении на рынке труда. Даже если Вам пришлось занять деньги на обучение, забыв на вре-мя о хорошо оплачиваемой работе, жить вдали от дома, платить за книги и питание -ваша будущая зарплата и профессия, доступная только выпускнику университета, более чем компенсирует ваши расходы. Последние данные показывают, что 18-летний выпускник университета мужского пола заработает около 4,5 млн. долл. (по уровню цен и доходов на 1996 г.) до 65 лет. Представитель того же поколения, окончивший только среднюю школу, получит около 2,7 млн. долл. Тот же, кто вообще не получил среднего образования, сможет заработать только 1,8 млн. долл. Часто люди подчеркивают роль везения в определении нашего экономического положения. Но, как заметил Луи Пастер (Louis Paster): "Случай благосклонен к
подготовленным умам". В мире быстро изменяющихся технологий образование готовит людей к пониманию и извлечению прибыли и новых ситуаций".

Источник: Коляда М. Г., Интересные факты, рекорды и достижения в мире экономики и бизнеса, Донецк, ПКФ "БАО", 2007 г., с. 88-89.



"Ситуация с образованием в Америке выглядит хуже, нежели в других странах. По результатам проведенного стандартизированного научного тестирования учеников девятых классов в семнадцати странах американские учащиеся оказались позади своих сверстников из Японии, Южной Кореи и всех западноевропейских стран, опередив только учеников из Гонконга и Филиппин.

В тесте на математические способности американские восьмиклассники были почти на самом последнем месте. Только 15% учащихся средних школ изучают какой-либо иностранный язык, и всего лишь 2% изучают один иностранный язык более двух лет. Проверка знаний учащихся средних школ по общей истории также обнаружила почти полное невежество (например, незнание, что такое реформация), которое затмило лишь незнание географии; каждый седьмой из прошедших недавно тестирование американцев не мог найти свою собственную страну на карте мира, а 75% - Персидский залив.

В стране всегда ценились в первую очередь прикладные знания, а тех, кто занимался отвлеченными теориями, насмешливо называли "яйцеголовыми". Философия прагматизма настолько глубоко вошла в общественное сознание, что
она определила основополагающую идею общего образования -"образование в целях приспособления к жизни" (life adjustment education). Для подавляющего большинства учащихся 10-12 классов (75%) в конце 80-х определялись лишь три обязательных предмета - родной язык, общественные дисциплины (чаще всего история США и граждановедение) и физкультура. На выбор школы предлагали до 100-150 учебных курсов, большая часть которых носила чисто прикладной характер (математика потребителя; семейная экономика; вождение машины; уход за больным дома: косметика; консервирование продуктов и т.п.). Эту систему многие американские специалисты называют "торговым центром", или "кафетерием", где посетитель выбирает себе по вкусу то, что нравится. В результате, по мнению видного американского ученого, председателя комиссии по образованию фонда Карнеги Э. Бойеpa, лишь 25% выпускников американской средней школы получают полноценное общее образование. Остальные никогда не изучали алгебры и тригонометрии, географии и иностранного языка, физики и химии, хотя получили необходимые в жизни знания и умения по личной гигиене, косметике, семейному бюджету и т.д. Неудивительно, что по результатам неоднократных международных оценок уровня знаний по математике, естественнонаучным дисциплинам и географии американские школьники имеют сравнительно низкий рейтинг, уступая учащимся многих стран. Сейчас в старшей средней школе число обязательных для получения школьного диплома единиц Карнеги возросло до 20-22 в большинстве штатов. Они ключают как обязательные английский язык и языковую культуру, математику, естественнонаучные дисциплины, физкультуру. Заметно сокращен объем предметов по выбору (они занимают теперь 25-30% учебного времени). На американской системе образования негативно сказывается образ жизни, пронизанный индивидуализмом, коммерциализацией, отчужденностью и другими чертами.

Американская государственная школа никогда не отличалась строгой дисциплиной. Но в 80-е годы дисциплинарные проступки стали носить такой серьезный характер, что школы (особенно в крупных городах) превратились в места, небезопасные как для детей и подростков, так и для работающих там взрослых. "Использование оружия при выяснении отношений между учащимися, вооруженные нападения на учителей, изнасилование в стенах учебного заведения - не редкие явления для американской школы".

Источник: Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко B.C., Философия науки, Ростов-на-Дону, "Феникс", 2007 г., с. 484-486.




От Редактора портала:
  1. Мы готовы опубликовать на этой странице представленные Вами цифры, так или иначе характеризующие проблемы рынка образования. Пожалуйста, присылайте их нам на e-mail: konf@treko.ru со cсылкой на первоисточник.

  2. Кроме этого, рекомендуем материалы:

    - статья-прогноз: Викентьев И.Л., Тенденции развития тренингового рынка: типичные проблемы и возможные решения (29 пунктов),

    - Проблемы консалтинга, семинаров и тренингов-2009

    - а также книгу о бизнес-тренингах и бизнес-тренерах.

  3. Вы можете подписаться на бесплатную электронную рассылку TREKO.RU, где анонсируются новые публикации этого раздела: "Цифры и рейтинги из мира тренингов и консалтинга"
Вернуться к оглавлению


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.
Редактор TreKo.RU Александр Соколов

English
Deutsch
Russian