Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Цифры мирового рынка бизнес-образования


"...сегодня экс-президент Америки - самый высокооплачиваемый оратор в мире. По некоторым данным, в 2002 году Клинтон прочел 60 лекций и в среднем получил за каждую из них по 159 тысяч долларов.

Работа адова, но кто же будет спать до полудня при таких деньгах? Только в первые двадцать дней февраля прошлого года бывший хозяин Белого дома выступил в Международной сио­нистской организации в Майами (гоно­рар 125 тысяч долларов), в компании «Вивенди-Универсал» в городе Санденс (150 тысяч), в ассоциации Лонг-Айленд в Вудбери (125 тысяч), в Еврейском благотворительном обществе в Монреа­ле (125 тысяч)... Всего же заработал на лекциях за месяц 1,45 миллиона долла­ров. Правда, 20-30 процентов от этой суммы ушли коммерческому агенту, с которым экс-президенту приходится делиться. Но не забудем, что помимо этого приработка Билл Клинтон получает президентскую пенсию в 150 тысяч долларов в год, плюс еще одну, более скромную, полагающуюся ему как бывшему губернатору Арканзаса. За государст­венный счет он также арендует офис за 354 тысячи долларов в год и содержит сотрудников, чья зарплата составляет около 160 тысяч долларов в год. Какие другие расходы экс-президента покры­ваются за счет американских налогопла­тельщиков, мы не знаем. Эта информация закрыта спецслужбами».

Привалов К., Есть ли жизнь после отставки, журнал «Итоги», 2005 г., N 43, с. 38.



«В США по данным компании Eduventures, в 2003 году годовой оборот коммерческой образовательной индустрии соста­вил $ 115 млрд. За восемь лет (с 1995 года) объем американской отрасли платных образовательных услуг вырос почти в пять раз — с первоначальных $24 млрд. Сумма эта, кстати, рассчитана без учета оборота некоммерческих частных школ, таких как Гар­вард и Принстон, и государственных учреждений. В целом объем образовательной отрасли США составляет примерно $1,4 трлн, или 10% ВВП. В России только оборот школ МВА сегодня, по неко­торым оценкам, превышает $200 млн.»

Источник: Гостев А., Беспредметная школа, журнал «Секрет фирмы», 2007 г. N 35, с. 38 и 40.



«Крупнейшие европейские бизнес-школы в первую очередь конкурируют за преподавателей! Они нуждаются не только в преподавателях-гуру, но и в профессорах, которых можно назвать «кенгуру». Они умеют прыгать с одного места в другое - они занимаются исследованиями, потом перепрыгивают в классную комнату, а с занятий - в бизнес, общаться с топ-менеджерами. Таких преподавателей находить нелегко».

Источник: журнал «Секрет фирмы», 2008 г., N 25.



"Ключом к достижению этого является создание динамичной внутренней рабочей и образовательной среды. Например, компания Intel поощряет сотрудников строить свои карьеры через открытые коммуникации, повышает расходы на подготовку (6% от годовой совокупной выплаты в виде заработной платы) и через поддержку внутреннего рынка труда, вместо того чтобы искать сотрудников в других местах; то есть сотрудников поощряют делать следующий карьерный шаг непосредственно в компании.

Возможно, наиболее творческой частью подхода Intel является программа перемещения сотрудников, расходы на которую составляют от 6 млн до 10 млн долл. каждый год. Когда сотрудников увольняют с прежнего места, их отправляют в так называемый центр перемещения. Там они проводят от четырех до шести месяцев для того, чтобы отыскать другую работу в самой компании, получить новую подготовку, которая позволит им занять новую позицию, или выполняют временные задания. Это обеспечивает сотрудникам дополнительную безопасность с точки зрения занятости, и поэтому они легче воспринимают перемещение с одного рабочего места на другое, а компания достигает гибкости. Intel может даже закрыть предприятие и при этом гарантировать, что талантливые или потенциально талантливые люди в ней останутся. (Конечно, работники с плохими показателями в этот центр не попадают".

Источник: Крейнер Стюарт, Ключевые идеи менеджмента, М., "ИНФРА-М", 2002 г., с. 201.



«Электронное обучение - e-learning (от английского выражения electronic learning) появился на Западе в середине 90-х гг. прошлого к века, когда стало возможно передавать по сети большие объемы информации. И очень быстро стал популярен. По прогнозам американских и европейских исследователей (American Educational Research Association, например), к 2010 году больше 65% всего рынка бизнес-образования будет занято e-learning'ом. В России этот способ обучения персонала появился немного позже и, хоть не является уже экзотикой, особо распространенным пока не стал».

Источник: Кругликов В., Кликнуть знания, журнал "Тренинги в бизнесе", 2006 г., N 3, с. 4.



«По мнению главного экономиста American Society for Training & Development, в 90-е гг. XX в. рост экономики за счет повышения обученное работников составит 2,1%, за счет роста населения — 0,4%, за счет увеличения капитала — на 0,5%».

Источник: Базаров Т. Ю., Управление персоналом, М., «Академия», 2005 г., с. 121.



Компании создают свои собственные корпоративные университеты подготовки будущих руководителей. Сегодня во всем мире существует около 1200 университетов, принадлежащих различным компаниям, практически во всех отраслях.

Источник: Кьелл А. Нордстрем, Йонас Риддерстрале, Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта, Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001 г., с. 222.



"Если попытаться проследить за изменениями бизнес-приоритетов, то можно выделить три эры (их характеристики см. в таблице). С одной стороны, развитие технологий обусловило появление этих эр, а с другой - требования потребителей заставляли меняться технологии.

Таблица. Изменение бизнес-приоритетов в бизнес-образовании

Эра массового производства Эра качества Эра потребителя
- Снижение затрат
- Доступность
- Экономия на объемах продаж
- Соответствие стандартам
- Надежность
- Долговечность
- Гарантийное обслуживание
- Глобализация
- Разнообразие продуктов
- Быстрота получения товара
- Персонализированные продукты, услуги и опыт
- Реальная рыночная цена
- Удобство
- Влияние потребителя на продукт
- Недорогие однотипные товары и услуги- Качественные товары и услуги- Индивидуальные изменяющиеся во времени запросы потребителей
- Качественные товары и услуги, с сохранением эффективности производства- Высокая производственная эффективность и качество товаров и услуг- Способность производителей совместить индивидуальные покупательские предпочтения с эффективным производством и системой планирования

Годин В.В., Информационные технологии в бизнес-образовании, в Сб.: Бизнес-образование: специфика, программы, технологии, организация / Под общ. ред. Филоновича С.Р., М., Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004 г., с. 547.



"Приведу лишь некоторые интересные цифры, опубликованные в обзоре рынка event-услуг и инсентив-туризма (от англ. incentive — побудительный, стимулирующий, поощрительный; этот вид туризма реализуется по заказам крупных компаний для их сотрудников в качестве поощрения последних), который был подготовлен для участников выставки EIBTM-2005 [...]

В США годовой оборот в этой сфере бизнеса в 2004 г. составил $122,3 млрд. На постоянной основе в этой сфере в США занято 1,7 млн. чел. В гостиничном секторе 36% доходов, а в секторе воздушных перевозок 17% доходов обеспечили участники конференций, выставок и других деловых мероприятий.

Всего в 2004 г. в США было проведено 288 международных деловых встреч и 1080 международных конференций.

В этом отношении Европа является лидером. Только в одной Германии в 2004 г. прошли 272 международные деловые встречи и 491 международная конференция, в Испании — 267 и 361 соответственно, во Франции — 204 и 552, Великобритании — 196 и 377, Италии — 170 и 336. Наибольшее количество событий принимали у себя Барселона (105 международных деловых встреч и 133 международные конференции), Вена (101 и 219), Берлин (90 и 110), Копенгаген (76 и 137), Париж (75 и 221).

Огромную роль в этом бизнесе начинает играть Китай. Если до недавнего времени конференционно-выставочная деятельность была, прежде всего, их внутренним делом, то в настоящее время организаторы со всего мира, особенно Германия, активно экспортируют в Китай свои ведущие мероприятия. Среди китайских городов в этом отношении лидируют Пекин и Шанхай".

Источник: Пасмуров А. Я., Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку, СПб, "Питер", 2006 г., с. 8.



Западные компании уже успешно внедрили технологии инсентив:

"- В США ежегодно тратится около 25 млрд. долларов на инсентив-программы;
- 40% корпоративных бюджетов Германии расходуется за рубежом;
- 30% сотрудников корпораций, отвечающих за бюджеты на корпоративные тренинги, встречи и поощрительные программы ожидают увеличение инсентив-путешествий в 2006 году;
- 65% руководителей компаний уверены, что инсентив-программы, использующие путешествия и товары, более запоминаются, чем те, где используется денежное вознаграждение;
- 60% уверены, что товары и путешествия более полезны в составлении поощрительной программы, чем деньги;
- 57% руководителей уверены, что выплаты денежных бонусов и премий воспринимаются сотрудниками компании как нечто должное, но не как награда (Incentive Federation Survey on Incentive Practices)".

Источник А., Романова А., Инсентив. Инсентив-программы, журнал "Корпоративный отдых и обучение", июль 2006 г., с. 41.



«По данным экспер­тов, американские компании тратят на образование собственного персонала более $50 млрд. Ведущие 10% амери­канских фирм обучают 98% своего пер­сонала, а подавляющее большинство участников рынка стараются не отста­вать - знания за счет работодателя по­лучают более трети сотрудников. Дер­жат заданную планку и в Европе. Во Франции, например, компании тра­тят до $30 млрд. в год на обучение, а в Великобритании и того больше -до $40 млрд.».

Источник: Пальшин К., Сам себе учитель, журнал «Компания», 2007 г., N 40, с. 61.



От Редактора сайта:
  1. Мы готовы опубликовать на этой странице представленные Вами цифры, так или иначе характеризующие развитие рынка бизнес-образования. Пожалуйста, присылайте их нам на e-mail: konf@treko.ru со cсылкой на первоисточник.

  2. Кроме этого, рекомендуем статью-прогноз: Викентьев И.Л., Тенденции развития тренингового рынка: типичные проблемы и возможные решения (29 пунктов).

  3. Вы можете подписаться на бесплатную электронную рассылку TREKO.RU, где анонсируются новые публикации этого раздела: "Цифры и рейтинги из мира тренингов и консалтинга"
Вернуться к оглавлению


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.
Редактор TreKo.RU Александр Соколов

English
Deutsch
Russian