Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Цифры мирового рынка образования (в целом)


"К 2005 году размеры мирового рынка образовательных услуг достигнут 90 миллиардов долларов".

Источник: "Российская газета" 19 октября 2004-го года, подробнее - см. здесь.



"В этих странах именно человеческий капитал стал основным фактором прогресса,
обеспечивая до 75% производства и прироста национального дохода. Например, в США, которые в настоящее время являются бесспорным мировым лидером в области научно-технического прогресса, расходы на сферу образования находятся в пределах 7% от ВВП, то есть приблизительно соответствуют уровню расходов на оборону, а научно-технический прогресс, по экспертным оценкам, обеспечивает более 40% от общего прироста ВВП".

Источник: Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко B.C., Философия науки, Ростов-на-Дону, "Феникс", 2007 г., с. 473.



"... образовательные услуги быстро из разряда социокультурных перешли в экономически выгодные. Не случайно сегодня в США высшее образование называют "100-миллиардным бизнесом", составляющим 2,7% валового национального продукта. Являясь одним из крупнейших экспортеров образовательных технологий, американцы ежегодно получают в казну 7 млрд. долларов. В 2000 году в США обучалось 454 тыс. иностранных студентов, из которых 57% представляют Азию и лишь 15% Европу. Эти результаты достигнуты в большинстве своем за счет широкого применения дистанционного обучения. В Австралии образование стоит на третьем месте национального валового продукта после производства угля и туризма. Эта страна с численностью населения 18 млн. человек зарабатывает 3 млрд. долларов, 2 млрд. из них - на дистанционных технологиях за рубежом".

Источник: Советов Б.Я. (Научный совет по информатизации Санкт-Петербурга), Приоритетный направления информатизации образования, Сборник докладов III-й Международной конференции "Информационные сстемы для обучения и управления человеческими ресурсами"18-19 октября 2006 г., Санкт-Петербург, стр. 11.



"В 1960-е гг., когда доминировали индустриальные тенденции, реальный доход, к примеру, американцев практически не был связан с образовательным уровнем, то в 1980-е гг. различие в заработках между людьми с незаконченным средним образованием и выпускниками колледжей исчислялось 49%, а в 1990-е гг. приблизилось к 90%. Именно образовательный уровень в большой степени начинает определять и социальный статус. Статистика показывает, что состав экономической элиты развитых стран за последнее столетие существенно трансформировался. Если в начале XX в. руководители крупных компаний принадлежали по преимуществу к состоятельным фамильным кланам, и их уровень образования на 70 % ограничивался пределами средней школы, то уже к 1970-м гг. присутствие представителей финансовой аристократии в структурах экономического управления сократилось до 5,5 %, общий же уровень профессиональной подготовки вырос до 95 % имеющих высшее образование и 65 % имеющих ученые степени".

Источник: Herrnstein R.J., Murray С. The Bell Curve. Intelligence and Class Structure in American Life. N.Y., 1996, p. 58.



«В Америке сейчас не принято говорить об об­разовании (education), а говорят о «натаскивании», тренировке (training). Разница, по-видимому, не просто лингвистическая. Образование подразумевает, что человеку не просто дают знания, но и развивают его способ­ность мыслить самостоятельно. А тренировка подразумевает, что ему дают готовые образцы решений и учат ими пользоваться. Несомненно, такой подход также позволяет верхам держать в узде низы».

Источник: Кремнет И.И., Моя американская «докторантура», в Сб.: Наука России. От настоящего к будущему / Под ред. Арутюнова В.С., Лисичкина Г.В., Малинецкого Г.Г., М., «Либроком», 2009 г., с. 396.



"Стоимость образовательных услуг в частных университетах в высокоразвитых странах в 1970-1990-е гг. выросла почти в 5 раз, инвестиции в образование остаются самой прибыльной сферой размещения капитала, "способной окупить себя в 10-кратном размере, принося в среднем 30% годового дохода в течение 30 лет".

Источник: Иноземцев В. Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы, М., "Логос", 2000 г., с. 96.



"По данным международной статистики среднестатистический европеец, вступающий в ряды рабочей силы, будет не менее 3-х раз в своей жизни менять вид трудовой деятельности. В России эти тенденции усугубляются, с одной стороны, общей структурной перестройкой экономики, сопровождающейся исчезновением целых отраслей промышленности, а с другой стороны — несбалансированным соотношением специальностей, по которым образовательные учреждения готовят специалистов и потребностями рынка в конкретных специалистах"

Источник: Аксенова О.А., Организация корпоративной системы обучения. Проблемы повышения квалификации кадров и инвестиций в человеческий апитал, СПбПУ, 2005 г., с. 5.



Публикуем 3 фрагмента, присланные Лисичкиной Оксаной, младшим научным сотрудником информационно-аналитической лаборатории Белорусского торгово-экономического университета потребительской кооперации (ial_bteu@rambler.ru):

«Некоторые (к примеру, Питер Друкер, эксперт в области менеджмента) предсказывают вообще окончательную отмену традиционной системы университетских центров. Но немало и тех, кто полагает, что развитие пойдет по сценарию, когда возможности образования через Интернет лишь дополнят существующую систему, и традиционное обучение(система «учитель — ученик») сохранится. В свою очередь новые «провайдеры» будут привлекать новые поколения студентов, оставив традиционным институтам возможности проведения научно-исследовательской деятельности и роль центров послевузовского образования».

Источник: Грин, М. Дерзкий, хотя и маленький, новый мир высшего образования: [Образование в мире]/ М. Грин, П. Экель // Аlma mater. - 2004. - N3. - С. 50-52.



«…есть все основания утверждать, что гегемонии традиционных ("классических") университетов и вузов положен конец, причем институциональная дифференциация в сфере высшей школы будет, по-видимому, ускоряться, приводя к появлению множества разнообразных организационных конфигураций и моделей, включая бессчетное число альянсов, объединений и партнерств внутри высших учебных заведений, между ними и даже за пределами сферы высшего образования».

Источник: Карпухина, Е. Высшая школа отвечает на вызовы времени/ Е. Карпухина// Человек и труд. - 2004. - № 11. - С.66-67.



«Инвестиционная компания «Меррил Линч» предсказывает, что в ближайшее десятилетие общественные учреждения образования будут приватизированы по всему миру, и это принесет колоссальные прибыли».

Источник: Галушкина, М. Массовое, гибкое и интернациональное/ М. Галушкина, В. Княгинин// Центр стратегических разработок «Северо-запад» [Электронный ресурс]. – 14 ноября, 2005, http://www.csr-nw.ru/content/library/default.asp?shmode=8&ids=46&ida=1123.




От Редактора сайта:
  1. Мы готовы опубликовать на этой странице представленные Вами цифры, так или иначе характеризующие развитие рынка образования. Пожалуйста, присылайте их нам на e-mail: konf@treko.ru со cсылкой на первоисточник.

  2. Кроме этого, рекомендуем статьи: Викентьев И.Л., Тенденции развития тренингового рынка: типичные проблемы и возможные решения (29 пунктов) и Август-Вильгельм Шеер, Будущее образования, или Программист – вымирающая профессия?

  3. Вы можете подписаться на бесплатную электронную рассылку TREKO.RU, где анонсируются новые публикации этого раздела: "Цифры и рейтинги из мира тренингов и консалтинга"
Вернуться к оглавлению


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.
Редактор TreKo.RU Александр Соколов

English
Deutsch
Russian