Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Цифры мирового рынка тренингов и семинаров


"В 2000 году американские компании вложили в приобретение тренинговых услуг 19,3 миллиарда долларов".

Источник: Industry Report 2000, Training Magazine, October 2000.



«27 октября 2009 - новый отчет Ambient Insight по­казал, что рынок электронного обучения в гибкой форме в США достигнет 16,7 млн. дол. в 2011. Отчёт, озаглавленный «Рынок продуктов и сервисов электронного обучения в гибкой форме в США: прогноз на 2009-2014 и анализ» (The US Market for Self-paced eLearning Products and Services: 2009-2014 Forecast and Analysis) также показывает, что спрос на обучение по сети возрастает на 7,4%, и предсказывает, что доходы достигнут 23,8 млн. дол. к 2014 году».

Источник: Каталог МЭСИ-2010



"Возможно ли, чтобы продавцы получили новые навыки в классной комнате, но не перенесли их в реальную жизнь? Этот вопрос был принци­пиальным и для разработчиков тренинга, и, в частности, для нас. Столь же важным это было и для компании Xerox, кото­рая в то время тратила более 15 миллионов долларов в год на тренинг по продажам, тратила практически без каких-либо заметных результатов". См. подробнее.

Источник: Рекхэм Нил, Рафф Ричард, СПИН-продажи 3: Управление большими продажами, М., «Гиппо», 2010 г., с. 158.



«Результаты исследований, проведен­ных Американской ассоциацией тре­нинга и развития (ASTD), позволяют сделать вывод о том, что американские компании тратят более чем 70 млрд. долла­ров в год на обучение своих сотрудников, что составляет в среднем 2%-4% от прибы­ли. Несмотря на то, что расходы на обучение являются высокими, оценка эффективности обуче­ния проводится крайне редко. Компания Mercer Consulting в 2002г. провела опрос среди финансовых директоров крупных западных компаний, который по­казал, что только 16% из них имеют достаточно инфор­мации относительно эффективности вложений в раз­витие персонала. Более половины опрошенных ответи­ли, что у них практически нет данных об эффективности затрат на развитие персонала».

Источник: Сошняк Е., Методы оценки знаний, журнал «e-Learning World», 2005 г., N 3-4, с. 24.



«Джейн Фонда заработала своей аэробикой не меньше сотни миллионов».

Источник: Мусский И.А., 100 великих супружеских пар, М., «Вече», 2008 г., с. 436.



«Человек, знающий свой разум - то, как он быстрее всего учит­ся, - скорее сможет эффективно изменить свои взгляды. Если раньше у взрослых практически не было возможности продолжать образова­ние - главным вариантом оставался университет, - то сегодня сущес­твуют учебные заведения для взрослых, воскресение и летние курсы, специальные семинары (и даже своеобразные корпоративные уни­верситеты) при крупных организациях, назначение которых –
спо­собствовать изменению взглядов. Например, корпоративное обучение ежегодно приносит доход как минимум в 100 млрд. долл».

Источник: Говард Гарднер, Искусство и наука влияния на взгляды людей, М., «Вильямс», 2008 г., с. 155.



По мнению Даниеля Пинка (Daniel Pink), в прошлом основного спичрайтера вице-президента Гора, существуют "... 14 млн. американцев, которые сами находят себе занятость, 8,3 млн. независимых подрядчиков и еще 2,8 млн, которые работают во временных агентствах. В совокупности это дает 25 млн. свободных агентов, «людей, которые переходят от проекта к проекту и работают по собственному плану, иногда в течение нескольких месяцев, а иногда нескольких дней».

Источник: Pink Daniel H., «Free agent nation», Fast Company, Issue 12.



«В настоящее время десятки тысяч американцев проходят групповую психотерапию, более 5 миллионов принимают участие в группах личностного роста или изменений, членов групп самопо­мощи и расширения сознания насчитывается вдвое больше».

Источник: Старшенбаум Г.В., Психотерапия в группе, М., Изд-во Института психотерапии, 2005 г., с. 18.



"Ситуационные игры могут быть простыми и очень сложными, воспроизводящими почти реальную производственную ситуацию, такие игры (по-английски "simulation") могут длиться от нескольких часов до нескольких дней. Правда, сложные, занимающие несколько дней игры, так популярные в прошлом, все меньше востребованы сегодня — люди экономят время и хотят научиться быстрее. Примером относительно простой игры может служить известная игра "Строим башню", впервые разработанная Кларком Абтом и проведенная в 1965 году. Жаль, что эта игра из-за частого и непрофессионального ее использования почти потеряла свою привлекательность. Разработкой игр занимаются специалисты, стоимость игры колеблется от $1000 до $50000 (если такая игра-симуляция сделана под конкретного заказчика и проводится самим дизайнером). Существуют энциклопедии деловых игр, их чаще всего приобретают Отделы обучения для проведения тренингов".

Источник: Аксенова О.А., Организация корпоративной системы обучения. Проблемы повышения квалификации кадров и инвестиций в человеческий капитал, СПбПУ, 2005 г., с. 65.



«Гонорары тех немногих, кто добился статуса звезды первой величины, впечатляют. Эти звезды получают десятки тысяч долларов за день работы. Том Питерс, чья слава достигла пика в конце 80-х гг., и сегодня «стоит»
90 000 долларов в день. Некоторые другие регулярно выставляют счета за свои услуги, превышающие 75 000 долларов в день. Гуру бизнеса работают на прибыльном рынке, который прекрасно сочетается с лекционными турне. Как сказал нам Питерс: «В США насчитывается 10 или 11 тысяч торговых ассоциаций. Каждый год все они организуют встречи с тремя или четырьмя ораторами. Ничего удивительного, если вспомнить об экономической ситуации. США создали этот рынок. Каждый год приходит новый герой: Шварцкопф, Форд, Киссинджер, Тэтчер, Пауэлл. Они занимают высшие позиции на рынке, а мы проскальзываем между ними. Каждый раз, когда на рынке начинаются военные действия, цена идет вверх».

Т. Браун, С. Крейнер, Д. Дирлав, X. Н. Родригес, Беседы с гуру: встречи с крупнейшими идеологами менеджмента, М., МПБ «Деловая культура», 2006 г., с. 10.



"...сегодня экс-президент Америки - самый высокооплачиваемый оратор в мире. По некоторым данным, в 2002 году Клинтон прочел 60 лекций и в среднем получил за каждую из них по 159 тысяч долларов. Работа адова, но кто же будет спать до полудня при таких деньгах? Только в первые двадцать дней февраля прошлого года бывший хозяин Белого дома выступил в Международной сио­нистской организации в Майами (гоно­рар 125 тысяч долларов), в компании «Вивенди-Универсал» в городе Санденс (150 тысяч), в ассоциации Лонг-Айленд в Вудбери (125 тысяч), в Еврейском благотворительном обществе в Монреа­ле (125 тысяч)... Всего же заработал на лекциях за месяц 1,45 миллиона долла­ров. Правда, 20-30 процентов от этой суммы ушли коммерческому агенту, с которым экс-президенту приходится делиться. Но не забудем, что помимо этого приработка Билл Клинтон получает президентскую пенсию в 150 тысяч долларов в год, плюс еще одну, более скромную, полагающуюся ему как бывшему губернатору Арканзаса. За государст­венный счет он также арендует офис за 354 тысячи долларов в год и содержит сотрудников, чья зарплата составляет около 160 тысяч долларов в год. Какие другие расходы экс-президента покры­ваются за счет американских налогопла­тельщиков, мы не знаем. Эта информация закрыта спецслужбами».

Привалов К., Есть ли жизнь после отставки, журнал «Итоги», 2005 г., N 43, с. 38.



«Эксперты Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC) считают, что инсентив-туризм в краткосрочной и среднесрочной перспективе будет доходным видом туристической деятельности, высоко оценивая перспективы развития данного направления в Санкт-Петербурге. Специализированный журнал Business Travel оценивает оборот российского рынка MICE (meetings, incentive, conferences, exhibitions) в 2005 году в $900 млн., а ежегодный рост этого рынка — в 25—30%. Впрочем, оценить его реальные объемы достаточно сложно, и цифры в разных источниках различаются на порядок».

Источник: Горохов Р., Инсентивные поездки, журнал «Top-Manager», 2006 г., N 5, с. 198.



«Внутрифирменное обучение заметно отличается по направленности от школьного или вузовского. Знания и умения носят не общий (общеобразовательный или профессионально-образовательный) характер; они непосредственно направлены на повышение эффективности производственной деятельности. Корпоративный тренинг максимально конкретен, и если это не так, то это либо не тренинг, либо плохой тренинг. Направленность корпоративного обучения функциональна: его задача — поддержать и повысить результативность организации. Недавние исследования, проведенные в 3200 американских компаниях Р. Земски и С. Шамаколе (Университет штата Пенсильвания), показали, что 10%-е увеличение расходов на тренинг персонала дает прирост производительности труда 8,5%, в то время как такое же увеличение капиталовложений дает прирост производительности только 3,8%».

Источник: Кларин М.В., Корпоративный тренинг от А до Я, М., «Дело», 2002 г., с. 110.



"Согласно информации, опубликованной в американском Harvard Business Review, в 2004 году только в США на коучинг было потрачено более миллиарда долларов. А английская Economist в одной из последних статей, посвященной личному консультированию, называет коучинг «психотерапией» и констатирует, что среди топ-менеджеров сейчас модно иметь персонального консультанта. Согласно данным Economist, количество компаний, продающих коучинг, постоянно растет".

Источник: Борисовский Ю., Куда дует ветер, журнал "Тренинги в бизнесе", 2006 г., N 3, с. 20.



«... процесс начинается уже сегодня. Он становится все более заметным в некоторых областях индустрии, которые всегда — хотя бы отчасти — занимались производством ощущений. Хороший тому пример — сфера искусства. Индустрия культуры в основном предназначена для созидания или изображения особых психологических переживаний. Сегодня мы видим, как основанная на искусствах индустрия ощущений бурно растет практически во всех высокотехничных странах. Отдых, массовые развлечения, образование, некоторые виды психиатрии тоже «продуцируют» ощущения.

Когда «Средиземноморский клуб» продает туристическую путевку и молодая француженка-секретарша едет на Таити или в Израиль, чтобы неделю наслаждаться солнцем и сексом, ощущения для нее готовятся так же тщательно и систематично, как в фирме «Рено» готовятся автомобили. Рекламы клуба подчеркивают эти цели. Так, заголовок над рекламным разворотом в «Нью-Йорк тайме мэгэзин» гласит: «Соберите 300 мужчин и женщин. Бросьте их на экзотическом острове и избавьте от всех социальных условностей». Сейчас этот французский клуб владеет 34 «деревнями» для отдыха по всему миру.

Когда «Эсален инститьют», что в Биг-Сёр (штат Калифорния), предлагает недельные семинары по «телесному обучению» и «невербальному общению» по 70 долл. с персоны или пятидневные практикумы за 180 долл., это обещает не рутинное обучение, а богатые, «приятнейшие» и новые личные ощущения. Эту рекламу многие воспринимают как обещания сексуальных приключений или опытов с ЛСД. Групповые психотерапевтические сеансы и тренировки также дают комплексные ощущения. Иными словами, здесь сходные группы явлений. Подобным образом, когда человек приходит в танцевальную студию Артура Марри или Фреда Астера, чтобы научиться новинкам степа, он действительно может овладеть искусством, которое даст ему радость в будущем, но заодно этот холостяк или незамужняя девушка получает приятные сиюминутные ощущения. Именно переживания, возникающие при обучении, наиболее привлекательны для потребителя. Все сказанное, однако же, дает лишь самое слабое представление о свойствах грядущей индустрии ощущений и о крупных психологических фирмах, которые будут в ней властвовать».

Источник: Элвин Тоффлер, Шок будущего, М., «ACT», 2004 г., с. 251-252.



«По информации Американского сообщества тренинга и развития (ASTD, American Society for Training and Development), организации во всем мире инвестируют в обучение сотрудников от 2 до 5% фонда оплаты труда. В среднем получается 24-96 часов на одного работника в год. Очень близкие соотношения встречаются и в России, хотя качественной статистики еще нет.

По данным того же исследования, по различным категориям персонала затраты на обучение торгово-производственных компаний составляют (в % от бюджета на обучение):

- Первые лица и топ-менеджеры - 12%

- Средний менеджмент - 22%

- Сотрудники, занятые в производстве - 18%

- Административный и вспомогательный персонал - 8%

- Сотрудники, занятые в продажах и обслужи­вании клиентов - 25%

- Другие категории персонала - 15%».

Источник: Лунев Д., Система корпоративного обучения. Шаг первый, «Рекрутмент и консалтинг. Навигатор», приложение к газете «Элитный персонал», М., 2005 г., с. 108.



«Бюджет на обучение одного сотрудника в компаниях Великобритании в 2005 году составил 607 фунтов стерлингов

Бюджет на обучение персонала в компаниях Великобритании в 2005 году составил в среднем 621 тыс. фунтов стерлингов в расчете на одну органи­зацию, что равно 607 фунтам стерлин­гов на человека. Эти данные заявле­ны в исследовании британского Института развития персонала (Char­tered Institute for Personnel Develop­ment), в котором приняли участие 664 менеджера по обучению и 750 сотрудников. Многие компании все чаще отдают предпочтения таким формам обучения, как наставничество со сто­роны линейного менеджера (88%) и коллег равного статуса (72%). В большинстве организаций бюджет на обучение персонала в 2005 году не изменился по сравнению с 2004 годом. В коммерческих компаниях на одного сотрудника пришлось в среднем по 817, а в некоммерческих организациях - по 414 фунтов стерлингов.

Почти в 60% компаний обучение сотрудников поддерживается линей­ными руководителями и в 48% - топ-менеджерами. Однако только в 17% организаций действует система поощрений руководителей за развитие подчиненных. В 54% случаев для самих менеджеров проводятся тре-нинги, направленные на развитие их навыков обучения персонала. В 2005 году 78% сотрудников английских компаний проходили как минимум один тренинг. Каждый шестой работник (16%) добровольно отказался от обучения: 43% из этого числа -по причине занятости, 28% - из-за несоответствия содержания обучения специфике профессиональной деятельности».

Источник: CIPD, 2006 г., Журнал «Кадровый менеджмент», 2006 г., N 2, с. 74.



«В наше время крупные западные корпорации тратят от 2 до 5% своего годового бюджета на обучение и развитие работников. В промышленности США, например, затраты на обучение составляют более 200 миллиардов долларов в год; а одна лишь IBM еще в 1990 году тратила на обучение более 1,5 миллиарда долларов в год. В Канаде (не относящейся к числу лидеров в этой сфере) расходы на обучение и развитие одного работника в среднем составляют более 500 долларов в год».

Источник: Магура М.И., Курбатова М.Б., Обучение персонала как конкурентное преимущество, М., «Управление персоналом», 2004 г., с. 12.



«Некоторые из наиболее популярных форм подготовки в области менеджмента, предлагаемых компаниями по проведению тренингов или консультантами, делают упор на инструменты, а их рекламная литература о краткосрочных семинарах и курсах подчеркивает акцент на личностные и межличностные методики. Такие предложения включают семинары вроде, «Международное управление временем», «Команда раскрепощенного руководства», курсы по развитию лидерства «Заключи эту сделку!», курс Ч. Каррасса «Эффективные переговоры» и однодневные семинары от фирмы CareerTrack («Управлен­ческие навыки для технических специалистов» и «Как поста­вить цель и достичь ее»).

Если верить фирменной рекламной литературе, то организаторы подобных семинаров не жалуются на посещаемость. Семинар «Заключи эту сделку!» объявляет о 59 000 участни­ках из 70 компаний; «Международное управление временем» утверждает, что на протяжении 1986 г. в сериях семинаров по всему миру участвовало более 28 000 человек; наконец, «Эффективные переговоры» заявляют о том, что количество участников по всему миру превысило 150 000 человек. Такие курсы обычно продолжаются один день. Они предлагаются за небольшие деньги и собирают значительное число участников (как правило, свыше ста человек). Главную роль исполняет веду­щий, обладающий «высокой энергетикой», который предлагает аудитории «проверенные методики» и «доказанные навы­ки», что демонстрируют следующие образцы из их рекламных буклетов:

Обзор принципов, процедур и способов поведения, которые вместе образуют раскрепощенное руководство... Ряд идей и методик, которые вы можете начать самостоятельно применять в течение дня (программа «Liberating Leadership»).

Замечательный семинар проводится для того, чтобы обеспечить поток идей для развития способности к совершению продаж (семинар «Close that Sale!»).

Задачей семинара является овладение навыками, знания­ми и концепциями теории управленческой эффективности 3-D с тем, чтобы они стали частью повседневной трудовой жизни менеджера (семинар «Management Effectiveness»).

Ограничение числа слушателей делает возможным для каждого из них получить выгоду от специфических, пригодных к употреблению идей и методов... так чтобы информация, идеи и методики незамедлительно могли использоваться в реальных ситуациях (семинар «Effective Negotiating»)».

Источник: А. Хажински, Гуру менеджмента, СПб, "Питер", 2002 г., с. 297-298.



"... опрос, проведенный "Mercer Consulting" в 2002 г. среди финансовых директоров крупных западных компаний, показал, что только 16% имеют достаточно информации относительно эффективности вложений в человеческие ресурсы. Более половины опрошенных (54%) ответили, что у них либо очень ало, либо вовсе нет данных о том, насколько эффективны затраты на развитие персонала. Аналогичная ситуация и в России. Около 50% первых лиц говорит о том, что им надоела метафизика в кадрах".

Источник: Львов С., Безручко П., Оценка обучения: цифры или ощущения?, еженедельник "Элитный персонал" 2003 г., N 47, с. 8.



«Например, японцы считают, что твоя ценность повышается, если ты проработал на одном месте не менее 7 лет, у американцев — если ты задержался на одном месте больше 3 лет, потому что в противном случае ты не получаешь новых связей, знаний, технологий. Сейчас формируется новая тенден­ция. Становится важным не столько то, что ты умеешь делать, сколько то, что ты будешь уметь».

Источник: Третьяков О. А., Моя стратегия успешной газеты. Самоучитель главного редактора, М., «Вершина», 2007 г., с. 130.



От Редактора сайта:
  1. Мы готовы опубликовать на этой странице представленные Вами цифры, так или иначе характеризующие развитие рынка тренингов. Пожалуйста, присылайте их нам на e-mail: konf@treko.ru со cсылкой на первоисточник.

  2. Кроме этого, рекомендуем статью-прогноз: Викентьев И.Л., Тенденции развития тренингового рынка: типичные проблемы и возможные решения (29 пунктов).

  3. Вы можете подписаться на бесплатную электронную рассылку TREKO.RU, где анонсируются новые публикации этого раздела: "Цифры и рейтинги из мира тренингов и консалтинга"
Вернуться к оглавлению


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.
Редактор TreKo.RU Александр Соколов

English
Deutsch
Russian