Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Как создать свою тренинговую фирму, свой семинар? [интервью]

 Автор: Марченко Татьяна Михайловна,
Руководитель проекта «7-й уровень» (г. Владивосток)
Сайт: http://www.7uroven.ru

- Какие сложности возникают при создании тренинговой фирмы?

Если человек не сталкивался со сложными рабочими ситуациями, проблемами, которые он решил, то ему не стоит вообще браться за создание тренинговой фирмы. Студенту после ВУЗа точно не стоит этим заниматься. Примеры проблем: где взять деньги на бизнес, на проект; претензии налоговой инспекции; «зависшая» партия товара… Он решал такие проблемы ранее? Вообще сталкивался? Человек решил создать тренинговую фирму. Чему он будет учить? Когда люди идут учиться, они ищут на стороне ответ на свои вопросы, методы решения проблем…

- А если поближе к тренинговой специфике, проблематике?

Важно еще и по жизни быть опытным. К примеру – заезжий из столиц тренер капризничает. Что с этим делать, чтобы это не вошло в тенденцию? Как сделать так, чтобы недовольный Заказчик не устраивал истерику в масштабах региона?



- А какие возрастные ограничения к создателю тренинговой фирмы?

До 30 лет лучше не браться. Минимум - в 28, если Вы «особо продвинутый», это связано не только с наличием собственного опыта, но и, например, с тем как компании выбирают тренинговую компанию. Вряд ли, если Вам 20-24 года Вас как обучающую компанию будут выбирать топы.

- Допустим, фирма все же создана. Первый год создания, первые заказы – какие проблемы?

Первая проблема: создание плана работы на первый год. В начале фирма может наработать какие-то варианты, а потом «сдуться». И настанет момент, когда нет средств на аренду, зарплату сотрудникам и т.п. Должен быть план развития компания в течение года – план технического обеспечения, учебных мероприятий и т.д.

Вторая проблема: создание устойчивого положительного образа новой компании и формирование лояльного отношения Клиентов с одной стороны и приглашаемых тренеров (преподавателей) – с другой.

- Что делать, чтобы фирма оставалась «на плаву» и развивалась?

Быть в тонусе. Постоянно следить за рынком, за политикой...

- Зачем?

Чтобы знать, какие трудности могут ждать предприятия в регионе. Чтобы знать, какая тема и какие специалисты будут актуальны. Рынок нужно «пропахивать», искать типовые конфликты. И опережать - первым выводить на рынок необходимый продукт, т.е. быть на один шаг (два-три – не больше) впереди уже существующего рынка. Для того, чтобы был успех, чтобы долго удержаться на рынке, нужно постоянно копать!

Кроме того:

- налаживать долговременные отношения со службами персонала предприятий;

- уметь выбирать тренеров – отличать качество от откровенной халтуры за большие деньги – а ее много. Новички могут вульгарно соблазниться на деньги и «попасть»… Есть и хорошие (даже отличные) продукты… но за неоправданно большие деньги.

- Ваш совет маленькой компании…

Специализация. Выбрать тему, например, рестораны. Знать и делать все про рестораны. Либо про сетевую розницу, например... Желательно специализацию обставлять: специализированной литературой, консультационными услугами, информированием о новинках и прочее...

- А еще?

Создание сайта.

Сбор всей информации по своей теме. Ходить ножками, слушать ушками, совать всюду свой нос, отслеживать все источники. Мониторить. Как только перестаешь мониторить – другая компания занимает тот участок, который ты «прошляпил».

Что касается тренинга продаж и других вещей, связанных с простыми функциями, с «низовым персоналом»… Я бы не советовала сейчас браться за это. Я вижу, что средние компании начинают заводить своих штатных тренеров. Вероятно, это в ближайшее время не коснется рынка услуг. Пока нет больших сервисных компаний, как сотовые операторы. Качество услуг будет повышаться, им будут нужны новые механизмы. А тренеры по продажам товаров будут штатными, эта тема скоро «съедет с рынка».

Что касается других популярных тем… Тайм-менеджмент – это вообще «бред сивой кобылы». Потому что человек, которому действительно не хватает времени, он сам вынужден создавать механизмы, чтобы это время достать... Если же он лишь делает вид, что ему не хватает времени, то он идет на тренинг. Вполне достаточно тоненькой брошюры, чтобы изучить этот вопрос. Еще лучше купить еженедельник или сходить на прием к педиатру, чтобы он напомнил, что такое режим дня и что из этого вытекает.

Тренинги личностного роста… Личностный рост должен начинаться с пеленок. Хорошо, если с родителями повезло…

- Есть Москва, есть центральная Россия. Есть Воронеж, Тверь, где очень сложно развивать тренинговый бизнес, т.к. масса из потенциальных Заказчиков ориентированы на Москву и просят привозить дорогих московских тренеров. Как им не пролететь?

Они пролететь не могут. Если они правильно считают бюджеты. Надо оптимизировать издержки. У нас класс никогда не пустует, поэтому дешево нам обходится. Аренда – один из главных расходов. Если тренинговая компания вынуждена нерегулярно, в разных местах арендовать помещения для своих мероприятий – то это получается гораздо дороже. То же с питанием. У нас и офис, и класс – в гостинице. Здесь же мы селим преподавателей, слушателей, здесь же и кормим – нас в гостинице любят безумно. Нужно цепляться за гостиничные комплексы, а не базироваться в офисных центрах.

- А если «ненабор»?

К «ненабору» можно подготовиться заранее. Если «ненабор» ощущается недели за 3, то можно обратиться к конкуренту с предложением провести совместную программу. И поделить риски и прибыли. Можно учить компании «в долг» – «тренинг в кредит». Возможен бартер. И самый крайний момент – падать по цене, чтобы вывести мероприятие «в нуль». Если приглашенный бизнес-тренер очень важен – нужно мероприятие проводить, даже если «в минус». Падать по цене очень сильно, но проводить!

- А если Тренер – "мистер Капризность", что делать?

Нужно делать серьезное лицо: «Я Вас уважаю за вот это и вот это… Я прошу Вас уважать меня за вот это… В Договоре изложены все наши взаимные обязанности. Мы их выполняем. У Вас есть претензии по ним? Если нет – прошу Вас оставить Ваши капризы в гостиничном номере».

Либо не реагировать вообще. На пороге самолета сказать: «Я Вас провожаю до гостиницы, там мы расстанемся, завтра встречаемся там-то и там-то». Предоставить информацию о ресторанах, музеях, такси и т.п. Но сухо. Не нянчиться. Опасно, если это переходит в собственную привычку, и начинает бить по карману.

>- А какие трудности возникают при создании нового тренингового продукта?

Например, неготовность и нежелание коллег делиться своими «фишками». Даже если у Вас отличные отношения. Я считаю, что есть фишки, которыми можно поделиться. Но в литературе, написанной тренерами, найти их очень сложно.

- Пример подобной фишки?

Не знаю, моя ли это находка… Нигде не видела. Неожиданно нашлось, и аудитория это оценила. Мы в начале тренинга по активным продажам описывали проблемы сотрудников, которые мешали им работать. 27 проблем получилось. Все записали их на листах. На другой день я попросила перевернуть листы с проблемами. Не как обычно, а «к верху ногами». Чтобы посмотреть на проблемы по-другому, дать некую визуальную иллюстрацию. На проблему можно смотреть с разных точек зрения, и их может стать меньше. Фишки - это ситуативные примеры с тренинга, их в литературе почти нет.

Например, я не нашла в литературе решения для ситуации: чувствуешь, что аудитория начинает утомляться, «зависать». Нужно сделать встряску – короткое упражнение для взрослых, но чтобы они себя зауважали, понимали, что с ними не «как с детьми». Ведь не мячиком кидаться! Что делать?

Да, качественной литературы очень мало. Зачастую информация лишь переставляется местами, некоторые авторы претендуют на собственную терминологию, говоря, по сути, об уже известном, но другими словами. В литературе не хватает информации о кейсах, играх, задачах, которые можно было бы использовать в тренинге.

- А что перспективно на рынке бизнес-обучения?

- Работа над картами компетенций специалистов компаний, далее периодическая диагностика с целью выявления соответствия и составления планов обучения. Это могут делать сами компании, некоторым нужно помогать.

- Создание среднесрочных модульных программ. Модульная программа – это когда тема бьется на блоки, и каждый блок рассматривается более подробно «узкими» Специалистами.

- Наставничество внутри предприятий. Чтобы те, кого учим мы, могли сами обучать своих молодых коллег, передавать опыт. Обычно специалисты на предприятиях «жадничают» передавать свою квалификацию другому, боятся потерять рейтинг…

- Создание видеотренингов для простых операций.

Если говорить о дорогих продуктах, то перспективно укрупнение, рост ключевых компаний в любом регионе. Компаний, которые занимаются топами, а не торговым персоналом.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian