Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Создание и развитие тренинговой / консалтинговой компании


Сообщение на Круглом столе в рамках V-й Конференции СПб Клуба консультантов и тренеров

 Автор: Павловская Наталья,
Руководитель отдела по работе с клиентами
Департамента развития рынка краткосрочного образования
Компания "АМПЛУА-БРОКЕР" (г. Москва)
Сайт: http://www.trainings.ru

Не для кого не секрет, что в последнее время наблюдается значительный рост количества тренинговых и консалтинговых компаний. Портал TRAININGS.RU за месяц в среднем получает 7 запросов от новообразованных тренинговых компаний. На наших глазах проходит становление и развитие многих игроков рынка. Наши наблюдения за этим процессом в России и за рубежом позволяют сделать некоторые умозаключения.

При создании тренинговой компании с «нуля» возможны два пути:

В первом случае, компанию создает тренер/тренеры, имеющие в своем арсенале большое количество авторских программ или наработок. Ранее они могли работать в крупной тренинговой/консалтинговой компании или являлись успешными свободно-практикующими тренерами.

Плюсом этого пути является наличие основного продукта и опыта. Однако, тренеры не всегда являются хорошими управленцами, и в скором времени перед ними встает вопрос о найме управленческого звена наряду со штатом тренеров и прочих офисных сотрудников.

Во втором случае, компанию создает инвестор-бизнесмен. Причем он может быть как просто инвестором, так и инвестором-управленцем. В этом случае ситуация противоположна вышеописанной. Т.е. имеется управленческая команда, которой необходимо то, чем она будет управлять, а именно, тренеры и/или тренинги (например, купить лицензию на проведение программы).

Здесь может также возникнуть ряд проблем, связанных с поиском действительно хороших профессиональных тренеров и грамотных программ. Как правило, инвестор принимает решение заняться тренинговым бизнесом, имея определенные завязки и контакты.

Классифицировать компании можно и по другому признаку: «вендоры» (те, которые сами создают продукт) и «провайдеры» (предлагающие готовые, возможно, лицензионные, программы, адаптированные или неадаптированные).

Вот, наконец, компания юридически оформлена. Теперь встает ряд других задач - Самоидентификация, т.е. определение своего сегмента рынка. Будет ли компания предлагать узкоспециализированные программы, делая ставку на то, чтобы стать экспертом в определенной области, или, наоборот, предложит рынку широкую линейку программ различной направленности.

Кроме того, необходимо определить тип проводимых тренингов – открытый или корпоративный формат. В настоящее время большинство компаний выбирают второй вариант, однако здесь надо понимать, что большинство Заказчиков требуют адаптации готового модуля под свои потребности. Несмотря на банальность и очевидность утверждения, многие компании его игнорируют.

Продвижение новой компании на рынке.

Прежде всего, необходимо определиться, что именно планируется продвигать – тренера или компанию. Обязательно на начальном этапе становления компании нужно делать привязку тренера или компании к конкретному продукту/тренингу/услуге. Потом, по мере наращивания мощностей компании, линейку продуктов можно расширить. Примеры.

Иными словами, на старте выберите одну из фраз: «НАШ ТРЕНЕР проводит такой-то тренинг в рамках нашей компании» или «наш тренер проводит такой-то тренинг в рамках НАШЕЙ КОМПАНИИ».

Далее необходимо определить, где и как заявлять о себе. Основная нагрузка здесь ложится на PR-отдел и отдел продаж, которые должны работать в тесном сотрудничестве друг с другом. Даже если у вас нет отдельно выделенного отдела по продвижению компании, необходимо за кем-то жестко эту функцию закрепить. Примеры.

Необходимые инструменты пиарщиков:

- различные on-line и off-line СМИ;
- выставки – возможность «в живую» представить свой продукт непосредственно заказчику;
- участие в различных тематических конференциях, круглых столах,
- проведение бесплатных или за минимальные деньги демо-тренингов, презентаций,
- спонсорство различных мероприятий
- и, конечно, «сарафанное радио».

В заключение хочется сказать, что даже, несмотря на брендовое имя тренера, раскрутить компанию в новом амплуа – задача не из легких и с момента основания до признания и узнаваемости может пройти от года до трех лет. Даже если первый проект был очень успешным, расслабляться не стоит – конкуренты тоже не дремлют и их очень много на этом рынке. При этом не надо забывать, что в любом бизнесе присутствует так называемый «эффект горения торфа»: важна каждая мелочь, каждое ваше сообщение рынку вносит вклад в копилку вашей узнаваемости и признания.

Все приведенные выше утверждения будут подкрепляться примерами из реальной жизни тренингового рынка. Как владельцы «инсайдерской» информации оставляем за собой право не разглашать названия компаний.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian