Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Круглый стол-2. "Создание нового тренинга / семинара "с нуля"



"В процессе эволюции наш мозг научился находить приближенные решения простых задач.
Но эволюция не выработала механизмов для медленного и точного решения сложных задач...
Если бы мы с величайшей точностью знали все, что происходит в голове хорошего
изобретателя, это не приблизило бы нас к созданию тактики, соответствующей четвертому уровню.
Мы бы просто обнаружили, что при решении задачи четвертого уровня изобретатель
применяет ту же тактику, что и на первом уровне. Эвристические механизмы высших
порядков не могут быть о т к р ы т ы - их нет.
Но они могут и должны быть созданы
".

Альтшуллер Г.С., Алгоритм изобретения, М., "Московский рабочий", 1973 г., с. 45-46.

Подробнее см.: Электронная книга: "Введение в ТРИЗ.
Основные понятия и подходы"
(распространяется бесплатно).

Публикуем большинство присланных нам мнений по теме данного круглого стола, а также Систему проблем, сформулированных Оргкомитетом.

В "Системе проблем" также учтены ряд неопубликованных мнений (это мнения, сформулированные их Авторами в виде одной фразы и/или полностью дублирующие уже присланные мнения). Возле большинства проблем из "Системы" приводятся ссылки на материалы, уже опубликованные на портале TREKO.RU. Оргкомитет не утверждает, что в этих материалах "даны ответы на все вопросы", но полагает, что их полезно проработать до начала круглых столов 24 июня 2006 г.

Присланные мнения-2 Участников V-й Конференции

Система проблем-2 в формулировке Оргкомитета + доп. Материалы


Проблемы:
  • поиск профессионалов, умеющих делиться ценной инфорацией со слушателями;
  • - предложение интересных тем.
Возможные решения:
  • продуманности программы тренинга,семинара и т.д.;
  • правильном пиар промоушне.
ФИО
Круглый стол-1. "Создание и развитие тренинговой / консалтинговой фирмы"
Абрамова Елена Викторовна
г. Санкт-Петербург
«Успешный Бизнес»
www.uspeshniy.com
Необходимы:
  1. Анализ рынка и тенденций
  2. Выявлении тем, актуальных, соответствующих запросу Клиентов
  3. Разработка и методическое сопровождение
  4. Соответствующий профессиональный уровень ведущего семинара
  5. Продвижение
Анучин Андрей Августович
г. Воронеж
Необходимо:
  1. Выделить ту потребность (навык, умение, круг знаний), на которые собственно и направлен тренинг
  2. Оценить актуальность темы
  3. Определить целевую аудиторию участников тренинга
  4. Разработать тренинг
  5. Правильно спозиционировать тренинг для целевой аудитории
Пример из моей практики: стандартный тренинг продаж обычно не затрагивает глубоко вопросы, связанные с оценкой рынка, сегментированием, анализом конкурентов и другими маркетинговыми инструментами, которые, однако необходимы для успешных продаж. Автор добавил в тренинг маркетинговые блоки, и назвал тренинг "маркетинговые инструменты активных продаж". Однако группа не собралась, - оказалось, что продавцы не пошли на тренинг из-за непонятного маркетинга, а маркетологам продажи особенно и не нужны. Поэтому было предложено более подходящее, на мой взгляд, название для этого тренинга: "продажи на конкурентных рынках".
Биркин Сергей Владимирович
г. Санкт-Петербург,
НОУ ВПО "ИСПМ"
Необходимо ориентироваться на Заказчика (клиента, участника).
Блашенкова Вера Сергеевна,
г. Москва
кандидат политических наук, независимый консультант
Направления решения, если тема известная и есть литература:
  1. Посетить качественные (а не любые) аналогичные семинары, тренинги.
  2. Начинать со словарей, книг с большим количеством примеров, авторефератов диссертаций (хотя бы просмотреть темы, там обычно фиксируется новизна).
  3. Выявить типичные проблемы и базовые методики.
  4. Отыскать возможные "пробелы". Взять их за основу.
  5. Если пробелы обнаружить сложно, попытаться выйти в смежную область. Акцент - проблемы "на стыке".
Тема малоизвестная, материалов явно не достаточно:
  1. Изучить то, что есть. Выделить повторяющиеся моменты и различия.
  2. Определить «узкие места» (темы, где проблемы лишь поставлены, а ответы даны на общетеоретическом уровне).
  3. В смежных дисциплинах попытаться найти аналогичные «узкие места» (схожие причины возникновения, условия, решения проблем, свойства и пр.).
  4. Проверить, будут ли работать методики из смежных дисциплин. Если ответить на вопрос о применимости методик сложно, то использовать системный или структурно-функциональный анализ при подготовке материалов.
  5. Изучать контекст возникновения проблемы, в т.ч. в интернете и публикациях СМИ и решения в ином контексте.
  6. Делать акцент на узких местах.
Тема обсуждается впервые, прямых аналогов нет:
  1. Изучать контекст, в котором проблема обсуждается. Анализировать СМИ, Internet-форумы.
  2. В соответствии с контекстом определить смежные дисциплины - "стыки", где проблема также обсуждалась, но в ином контексте.
  3. Пристальное внимание проблемам "на стыке".
  4. Идти в «поле» и проводить подробный опрос экспертов («владельцев проблемы»), а также специалистов из смежных дисциплин.
  5. Искать противоположные оценки / мнения, обострять их при опросе. За счет этого отделить проблемы надуманные (в т.ч. субъективные) от реальных.
  6. Найти 3-7 проблем и 5-10 решений, в т.ч. из смежных дисциплин и областей. Взять их за основу семинара.
Бондарук Ольга Альбертовна
г. Мурманск
Необходимо чётко определить каких изменений ждёт Клиент, кого и чему будем обучать (если тренинг / семинар под заказ). Определить аудиторию, для которой разрабатывается программа, затем актуальность темы для этого контингента при этом учитывая уровень знаний, навыков и опыт в этом вопросе.
Варфоломеева Инна Васильевна
г. Москва,
Центр системного консалтинга "Формула Управления"
Необходимо правильно определиться с темой, чтобы она была актуальна сейчас или в ближайшей перспективе для Заказчика, а не интересовала бы только самого тренера или являлась бы модной "фишкой" на тренинговом рынке в данный момент.

Нужно искать доступную и эффективную форму изложения материала, для того, чтобы просто информация превратилась в знания.
Ведерникова Лариса Владимировна
г. Ковров, Владимирская обл.,
ООО ХК "АСКОНА" 
www.askona.ru
Проблемы:
  1. Заказчик и тренер могут видеть симптомы "пробоев" по-разному (следовательно необходимо провести точную диагностику).
  2. Парадоксально, но причины "пробоев" Заказчик не всегда озвучивает, а иногда (при проведении кадрового консалтинга) умышленно скрывает.
  3. Лечение вскрытого пробоя (проблемы) иногда бывает болезненным и требует изменения системы мотивации и управления персоналом, т.е. затрагивает интересы руководителя компании или менеджера по персоналу - и это действительно для некоторых компаний ПРОБЛЕМА.
  4. 4-я проблема, это профессионализм тренера. Разработать тренинг с целью устранения выявленных "пробоев" - для профессионала не проблема.
Решения:
  1. необходимо изменить эмоциональное состояние Заказчика;
  2. определить его базовые ценности (критерии);
  3. очертить круг "пробоев";
  4. структурировать по значимости, сложности;
  5. разработать план поэтапного решения "пробоев";
  6. приступить к поиску необходимой информации и написанию тренинга
  7. следовать разработанному плану - проводя тренинги.
Викентьев Игорь Леонардович
консалтинговая фирма "ТРИЗ-ШАНС"
г. Санкт-Петербург
Исходя из опыта обсуждения подобных проблем в разных городах СНГ и Балтии, позволю себе дополнение рефлексивного свойства.

К сожалению, на подобных "круглых столах" практически всегда делается методическая ошибка: смешиваются продукты разных классов (уровней).

НАПРИМЕР:
  1. как преподавателю ВУЗа немного подработать тренингами?

  2. как создать тренинговый продукт "ну, не хуже чем у других";

  3. как разработать новый Авторский семинар + его дистанционную поддержку, чтобы продавать его многочисленным тренинговым компаниям через Лицензионные договора;

  4. как создаются продукты, на основе которых строится сеть тренинговых / консалтинговых фирм;

  5. как создать тренинговый продукт с прогностической прочностью минимум 15 лет...
Есть веские основания считать, что на разных уровнях: от А) до Е) и ответы будут разными...
Дыцкова Инна Викторовна
г. Москва, 
 ЗАО "СПЛАЙН - ЦЕНТР" 
www.debet.ru   
Необходимо:
  1. Точно поставить цель тренинга, определить задачи, собрать и проанализировать необходимую информацию.

  2. Определить блоки тренинга

  3. Определить границы изучения материала по данной теме
Еремина Наталья Александровна,
Директор компании «Персональное Решение»
г. Тула
http://www.hrr.ru
director@hrr.ru
Надо различать проблемы создания нового тренинга "с нуля" сегодня, в июне 2006 года и десять лет назад. Основные проблемы сегодня следующие:
  1. Трудно найти яркую тему – самые продаваемые темы (продажи, управление) уже "съели", а на узкую тему не будет потока Клиентов. Если поток маленький, то тренинг получается "сырой": тренинг надо провести 10 раз, чтобы он обрел спортивную форму.

  2. Чтобы тренинг был результативным, необходимо решить ряд задач:
    - сформулировать понятное, ёмкое и при этом оригинальное и притягивающее название;
    - насытить тренинг информацией, примерами, полезными рекомендациями, чтобы «для воды» просто не осталось места;
    - придумать игры – их должно быть много, и каждая неожиданная, интересная и главное - полезная.

    Вот с упражнениями обычно легче, но они стандартные по форме, поэтому только упражнений недостаточно.

  3. Просто тренинг уже не интересен. К тренингам привыкли, их регулярно посещают. Трудно удивить понятной и насыщенными раздаточными материалами, новой интересной полезной информацией, качественной работой тренера. Все это уже стало нормой. На халтуру уже просто не пойдут – некачественный тренинг закончится до первого перерыва. Необходимо ШОУ. Необходимо переживание, которое не оставит равнодушным, перевернет все что было до него и при этом результативность и применимость никто не отменял – наш Клиент крайне практичный, мы же работаем в бизнесе.
Есина Марина Анатольевна
г. Тюмень,
независимый консультант, тренер Института управления Staff-Профи
Проблемы:
  1. тренинговый/консалтинговый продукт "неосязаем" для потенциального Клиента, это создает определенные трудности для тренера при продаже тренинга ("хорошие копии дороже оригинала");
  2. далеко не всегда видение тренера совпадает с ожиданиями потенциального клиента ("конфеты вместо котлеты");
  3. отсутствие ясных критериев качества тренинга;
  4. создание тренинга или семинара требует от автора широких знаний и понимания специфики деятельности целевой группы, которой адресован тренинг для перехода "информации", получаемой участниками тренинга в "знания".
Зиновьева Зоя Владимировна
г. Харьков,
Директор КЦ Эксперт
    Сначала надо "заболеть" темой этого тренинга, "повариться" в ней, получить избыток информации, чтобы расширить поле своего поиска.

  1. Заниматься программой имеет смысл, если удается выделить для себя "красную нить" программы, а уже потом идет вся остальная технология (кому, что, как давать).
Иголкина Инна Николаевна
Независимый тренер-консультант (фрилансер)
www.timesaver.ru
Наиболее перспективной мне представляется такая последовательность шагов:
  1. В ходе бесед с участниками тренингов, заказчиками корпоративных тренингов, изучая профессиональные Internet-форумы, выявлять интересные для тренера темы.
  2. Провести исследование, существуют ли уже тренинги по заинтересовавшим тренера темам, насколько занят рынок, есть ли возможность пробиться вперед.
  3. Собрать достаточно полную информацию по теме выбранного тренинга, если он удовлетворяет первым двум условиям: что уже сделано, может ли тренер сказать «новое слово» в этой теме, найти, что можно перенести из других областей: бенчмаркинг
  4. Разработать тренинг, провести его в тестовом режиме один или несколько раз, чтобы довести до товарного вида.
Измайлова Лия
г. Санкт-Петербург,
филологический факультет СПбГУ
Проблемы:
  1. поиск профессионалов, умеющих делиться ценной инфорацией со слушателями;
  2. предложениe интересных тем.
Возможные решения:
  1. продуманности программы тренинга,семинара и т.д.;
  2. правильном пиар промоушне.
Картузов Игорь Анатольевич
г. Екатеринбург,
проект "Привычка быть богатым"
www.kartuzov.ru
Часто происходит несовпадение теории и практики, т.е. Автор и ведущий тренинга должен быть если не "примером", то хотя бы ярким приверженцем заявленной темы.

Возможное решение заключаются в том, чтобы тренер представлял одну, глубоко проработанную и постоянно совершенствуемую тему. Универсальность и "всеядность" тренера - это рынком мало востребовано. И, напротив, мастерство и преданность, вера в декларируемую тему - это актуально.
Кузнецова Елена Юрьевна
г. Ижевск,
ОАО "Межбанковкая Региональная Страховая Компания"
Необходима информированность о цели и стратегии развития предприятия Заказчика, структуре организации, специализации каждого подразделения, перспективах развития предприятия Заказчика и т.д., если речь идет об индивидуальном заказе.
Кушелев Юрий Федорович
г. Москва,
независимый тренер
Необходимо определиться с тем, что ты можешь еще дать такого, чего еще аудитория не знает. Разумеется, чтобы определиться с этим нужно (банально) знание: будущей аудитории; специфики бизнеса; адекватной оценки своего ресурса и т.п.
Лебедев Кирилл Анатольевич,
ИТ-консультант,
e-mail: askofen@mail.ru
Основные проблемы:

1. Терпеливо собрать реальные, а не надуманные бизнес-проблемы целевой группы. Там, где психотерапевтический тренинг заканчивается: "Ваня уже меньше стесняется, чем раньше...", нормальный бизнес-семинар только начинается: "Ваня должен продавать лучше, чем средний продвец на рынке!"

Примеры бизнес-проблем:

- Нужно обслужить большой поток посетителей в кафе, а молоденькие официантки не справляются. В результате Клиенты ждут, сердятся, а некоторые – уходят, не дождавшись обслуживания. В кафе большой наплыв Клиентов в обеденные часы: с 13 до 16 ч. В остальное время Клиентов немного. Официанток мало. Во время наплыва Клиентов они не успевают обслужить всех. В остальное время такое количество официанток не нужно. Как быть?..

- В софтверной компании программисты могут написать программный код, но не могут написать проектную документацию и не могут оценить – хотя бы приблизительно – время, которое они потратят на выполнение той или иной работы. Между тем, оценка важна для планирования и отчета о проделанной работе, который высылается Заказчику, а проектная документация важна для дальнейшего сопровождения программного продукта и для быстрого подключения к проекту новых людей.

2. Найти СИЛЬНЫЕ (а не любые) решения бизнес-проблем. Нередко такие РЕШЕНИЯ находят в других (уже развитых) областях знаний, где уже разрешены аналогичные противоречия. Скажем, в софтверной компании бизнес-процесс можно выстроить по аналогии с технологическим процессом на каком-нибудь крупном машиностроительном предприятии, т.е. сделать конвейер.

3. Адаптировать найденные решения к предметной области и/или усилить, развить их.

Возможные решения:

Собрать реальные бизнес-задачи целевой группы. Отобрать из них наиболее актуальные.

Проработать литературу, изучить первоисточники. Во-первых, для того, чтобы выявить бизнес-задачи. Во-вторых, для того, чтобы найти решения аналогичных задач в смежных областях знаний.

Пользуясь разработанной методикой, нарешать самостоятельно несколько десятков, а то и – сотен реальных бизнес-задач. Это важно для того, чтобы, во-первых, отточить разрабатываемй инструментарий, во-вторых, чтобы проверить методику на работоспособность, и, в-третьих, чтобы отшлифовать свое мастерство, как преподавателя и решателя сложных задач.

Процитирую материал Людмилы Астафьевой: "Тренер ДЕМОНСТРИРУЕТ свой опыт, РЕШАЕТ здесь и сейчас или ОРГАНИЗУЕТ совместное решение проблемы, задачи участника. Если Тренер может на глазах участников решать их задачи [...] - это прямое свидетельство мастерства и такой PR, после которого, доверие к мастерству и опыту Тренера резко возрастает".

Липатова Татьяна Борисовна
г. Москва
По поводу создания нового тренинга / семинара "с нуля", считаю, что самые актуальные ПРОБЛЕМЫ заключаются в том, что семинар "с нуля" должен быть действительно новым - следовательно на момент создания еще отсутствует общественное понимание проблем, решить которые должен тренинг.

По поводу создания нового тренинга / семинара "с нуля", считаю, что возможные РЕШЕНИЯ заключаются в том, что элементы нового тренинга вводятся постепенно в рамках уже существующих тренингов и лишь потом выделяются в отдельный тематический блок.

Марецкая Ирина Витальевна г. Минск
Что значит - возможные РЕШЕНИЯ заключаются в том, что...? Что имеется в виду? Что считать Возможным и что Невозможным решением по поводу создания нового тренинга / семинара? Что, в принципе, считается РЕШЕНИЕМ в области создания семинара "с нуля"? Построение фразы ставит в тупик.

Любое РЕШЕНИЕ является следствием решенной ЗАДАЧИ. Основная трудность, стоящая перед автором тренингового продукта "с нуля" - четко сформулировать, поставить ЗАДАЧУ . "ПРОБЛЕМА в том, - часто говорят наши Заказчики, - что..." И вот основная задача тренера - переформулировать ПРОБЛЕМУ в четкие и понятные ЗАДАЧИ: сначала для себя, потом для Заказчика, потом для участников обучения. В отношении открытых семинаров - то же самое. Витает в воздухе некая ПРОБЛЕМА, о которой часто говорят реальные Клиенты. И вот тренер начинает формулировать для себя задачи, РЕШЕНИЕ которых принесло бы ПОЛЬЗУ тому, этому, другому. Пока есть только ПРОБЛЕМА - тренинга нет. Сформулировались задачи, нашлись оптимальные способы их решения - тренинг наполовину уже готов!
Меркурьева Юлия Валентиновна
г. Санкт-Петербург
директор Студии бизнес-тренинга при Высшей Экономической Школе (МИПК) СПбГУЭФ,
кандидат социологических наук,
www.hes.spb.ru
Как создать тренинг

Нужно, кроме классики продаж, выяснить потребность клиента до конца. Не то, как он формулирует свой запрос, а то, чем этот запрос определен на самом деле? Потому что потребности могут быть самые разные. Потому что я услышал это, это модно. Потому что конкурент уже это сделал. Потому что жена мне сказала. И т.д.

Потом мы смотрим, насколько андерграунд его запроса совмещается с нашей парадигмой. И находим точки соприкосновения. Если эти точки есть, то мы можем этот запрос развивать в рамках нашей парадигмы и строить некую программу. Иногда проблема в том, что парадигма прямо противоположна. Тогда нужно просто понять, что за красивыми словами скрывается, что человеку действительно нужно? И искать приемлемый компромисс. Сформулировать его запрос под тем названием, которое ему нравится сейчас, объяснив ему, с чем он на самом деле столкнется, проговорив риски, двигаться в рамках парадигмы в сторону удовлетворения его андерграунда. Это при создании продукта самое сложное. Написать программу просто под название легко. А пройти по андерграунду, не уйти в схоластику - очень сложно.

Милюкова Дарья Григорьевна
г. Москва,
ООО "РЭКОС" 
Необходимы четкость, понятность и конкретность в выявлении потребностей у Заказчика, профессиональные и личные качества тренера (знание продукта, гибкость и т.п.)
Нагорская Ольга Леонидовна
г. Москва,
ЗАО "СПЛАЙН - ЦЕНТР"
www.debet.ru
Нужно понять, что является решением для Клиента.
Ондрина Анна Алексеевна
ondrina@mail.ru
Считаю, что возможные решения в том, чтобы чтобы актуализировать реальные проблемы, с которыми сталикивается бизнес, и разработать продукт, способный помочь в решении этих проблем.
Пархоменко Юлия Алексеевна
г. Москва
Необходима тщательная диагностика клиентской фирмы
Пермяков Андрей  Борисович
г. Екатеринбург,
Консалтинговая группа "Алимп"
Необходимо четко понимать потребности потребителей тренинга
Полякова Анна Владимировна
г. Санкт-Петербург,
Агентство "PR-магия"
Считаю, что возможные РЕШЕНИЯ будут обнародованы или найдены в процессе V-й Конференции.
Разумов Сергей,
Санкт-Петербург,
тренер-консультант
consult-t@list.ru
Проблемы создания нового тренинга / семинара:
  1. Защита авторских прав.
  2. Сложности доказать, чем твой 1122-й "Тренинг продаж" отличается от предыдущих 1121-го, созданных во всём мире.
  3. Креатив автора и "художественность", междисциплинарность идеи при всей своей новизне должны быть коммерческим продуктом, отвечающим на потребности рынка. Иначе его место - в музее (его никто не купит).
  4. Для молодых тренеров проблема чаще всего состоит не в создании новых тренингов, которых не хватает на рынке, а в совершенствовании своего профессионализма, в сторону соответствия современным стандартам работы тренера.
Возможные решения:
  1. Неплохо иметь (или создать) банк данных прецедентов защиты авторских прав и патентования тренинговых программ. Сегодня непонятно, на что можно опираться, на какой опыт? Как нужно себя вести?
  2. Получить минимальное образование в российских тренерских школах.
Рябова Наталья Валерьевна
г. Минск,
руководитель отдела продаж ООО "Инфо-Сталкинг"
www.info-stalking.com
Возможные решения:

Можно идти либо путем разделения одного семинара на более мелкие, и подробней их раскрывать, либо наоборот, путем укрупнения, интегрируя несколько областей и назвать это «системным подходом». Можно действовать на "стыке" областей и представлять новую точку зрения на тот же предмет.
Соколов Александр Борисович
г. Санкт-Петербург,
Редактор портала TREKO.RU
  1. Каковы "прозрачные", проверяемые (а не просто декларируемые) критерии оценки оказываемой тренинговой услуги?

  2. Чем отличаются эти критерии:

    - при обучении "помощников мл. менеджера";

    - при обучении владельцев и/или руководителей бизнеса (по той же теме)?

  3. И еще один аспект, названный, но практически не отраженный в литературе по тренингам: что именно нужно сделать, какова последовательность СОЗДАНИЯ продукта? Какие типовые ошибки здесь делаются? Как их можно избежать? Как можно сделать процесс более оптимальным?
Сулейманова Гузель Ренартовна
г. Уфа,
Учебно-Технический Центр "Баштехинформ"
www.etc.bash.ru
Необходимо правильное позиционирование тренинга на рынке обучения, определение имеющихся ресурсов и необходимых вложений для продвижения и "раскрутки" нового направления.
Султанова Елена Александровна
г. Москва,
Центр системного консалтинга "Формула Управления"
Не всегда правильно задаётся форма обучения, т.е. определяется, что будет эффективнее создать и провести - семинар или тренинг для этого Заказчика при имеющихся исходных данных. Дело ещё может осложняться тем, что сам Заказчик, например, настаивает на какой-то из форм проведения, потому что где-то видел подобное и ему понравилось или просто потому, что он так считает...

Нужно искать новые актуальные темы из общения со своими Клиентами и не лениться разрабатывать их самостоятельно.
Сычёв Алексей Григорьевич
г. Санкт-Петербург
Чтобы создать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВОСТРЕБОВАННЫЙ ПРОДУКТ с элементами нового, нужно предложить не шаблон, а "рабочий инструмент", интересный для конкретных участников с учётом ситуаций в реальном времени и практическими, а не типовыми кейсами.
Татарникова Марианна Вильямовна
г. Москва,
Ассоциация профессионалов фитнеса, зам. директора по развитию "Альфа-фитнес"
Нужно:
  1. Точно согласовать понимание результатов тренинга от Заказчика и результаты тренинга, которые видит специалист (для корпоративных мероприятий)

  2. Проанализировать и увидеть реальную потребность в том или ином продукте (для открытых программ)
Фадеев Павел Эдвардович
г. Минск,
"IntelPart"
Ряд тренинговых и консалтинговых фирм строится именно на основе интеллектуального продукта.

Вопрос вопросов: какой результат даст этот продукт Заказчику?
Фарафонова Нина Владиславовна
г. Тольятти
Национальный торговый банк
Необходимо научить Заказчика пониманию того, чего он сам хочет. Порой Заказчик сам не может конкретно поставить задачу. Ему хочется все и сразу. Например, просят тренинг по привлечению и удержанию клиентов, но чтоб еще и с командообразованием и со стрессоустойчивостью. Понятно, что Заказчик заинтересован в оптимизации времени и экономии средств, но при этом совершенно не учитывается психофизиологическое состояние участников тренинга, которым приходится при огромном потоке информации переключаться с (или перепрограммироваться) с одного вида деятельности на другой. В итоге - получив отличный запас энергии и высокий эмоциональный настрой, сотрудники, зачастую, не могут применить на практике полученные знания, т.к. не могут разобраться "что - куда".

Поэтому считаю целесообразным прорабатывать с Заказчиком детально его требования, останавливаясь (убеждая, что это наиболее оптимальный путь) на одной задаче. Предварять тренинг должен хороший мониторинг, т.е. детальное изучение проблемы на территории Заказчика.
Цыкура Валентина Константиновна
г. Киев,
ТОВ "Пузата Хата"
Проблемы:
  1. Необходимо знать потребности рынка (отдельных компаний)
  2. Определить потребности отдельных специалистов в разных компаниях по направлениях.
Направления решения:
  1. Необходимо создавать под конкретную потребность - Компании / рынка
  2. Было бы хорошо иметь возможность снять пожелания конкретной фирмы (участников) в виде анкетирования потребности и/или наличия проблем, с которыми можно справиться - разработав и внедрив программу тренингов (одного тренинга).
  3. Идеальный вариант на мой взгляд - создать универсальный продукт, в котором на каком-то из этапов развития нуждается каждая из компаний.
  4. Что касается лично меня - хотелось бы работать не под компании, а под потребности отдельных индивидов (людей, которые хотят развиваться) и неважно будут ли это тренинги профессиональные или личностные.
Шароглазова Вера Владимировна
г. Минск, 
Компания "Ключевые решения"
 
Проблемы:
  • выбор актуальной тематики;
  • "попасть" в ожидания аудитории;
  • приглашение на тренинги всех подряд;
  • излишняя теоретизированность;
  • не учитывается уровень аудитории (излишне высокий - излишне низкий)…
Решения:
  • мониторинг рынка;
  • проведение опросов / анкетирования;
  • четкая целевая направленность тренинга на определенную аудиторию (что заранее прописывается в предложении);
  • подкрепление практическими примерами и ситуациями (лучше - на собственном опыте);
  • связка тренинг + консалтинг;
  • дальнейшее сопровождение Клиента;
  • организация долгосрочных программ;
  • представление программ, ориентированных на повышение статуса Клиента (к примеру, получение Международного сертификата);
  • четко сегментированная аудитория тренинга.
Юфрякова Арина Александровна
г. Мурманск,
«Центр Персональных Решений»
Необходимо:
  • Добиться того, чтобы в твоем тренинге была "красная нить";

  • Каждый раз, создавая тренинг, помнить о том, что ты не "учитель с указующим перстом", а "идущий рядом"; не учишь, а приводишь к осознаванию;

  • Понять, что нужно конкретному клиенту, услышать его и создать уникальный продукт.

Система проблем-2 в формулировке Оргкомитета + доп. Материалы

2.1. Выявление и прогноз актуальных потребностей рынка

2.2. Изучение реальных (а не модных либо декларируемых) потребностей конкретного Заказчика

2.3. Адаптация имеющегося тренинга / семинара к условиям конкретного Заказчика

2.4. Разработка нового тренинга путем объединения / видоизменения элементов нескольких тренингов / семинаров

2.5. Разработка нового тренинга на основе данных из литературы, Internet, решенных бизнес-задач

2.6. Использование интеллектуальной собственности в области тренингов и семинаров

2.7. НЕтренинговые, например, консультационные решения: постановка и решение задач

2.8. Каковы проверяемые (а не рекламные) критерии оказываемой тренинговой услуги?

2.9. Посттренигововое сопровождение

2.10. Самая сложная проблема: создание нового тренинга / семинара "с нуля" в отсутствии явных аналогов


Круглый стол-1. "Создание и развитие тренинговой / консалтинговой фирмы"

V-я Конференция "Как создать и продвигать новый тренинг или бизнес-семинар"

Устав Конференции TREKO.RU

Internet-опрос портала TREKO.RU о создании нового тренинга / семинара

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian