Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



ОПРОС ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ-2013


Уважаемые Посетители портала TREKO.RU!

По мотивам фото из альбома «The Wall» 1979 года группы «Pink Floyd»

Летом 2011 года к открытию портала VIKENT.RU(крупнейшего портала Европы, посвящённого изучению творческих личностей и коллективов), мы провели опрос: «Представления о гениях и талантах». Отчёт открыто опубликован на сайте консалтинговой компании «ТРИЗ-ШАНС» и до сих пор хорошо ежедневно читается – см.: Оглавление отчёта-2011

Опыт показывает, что лето – хорошая пора для проведения опросов, и, мы надеемся, у наших уважаемых Читателей найдётся время, чтобы подумать над новым опросом:

«Сильные и слабые стратегические ходы творческой личности в XXI веке»

Перед исследованием желательно правильно настроиться:

«… вспоминаю последний фильм Михаила Ромма «А всё-таки я верю». В нём есть эпизод, в котором детям на улицах задают один и тот же простой вопрос: «Сколько бы ты хотел прожить?» Зрителям показывают три отве­та. Первый ребёнок говорит: «50 лет». Ему этот срок кажется фан­тастически большим. Для него это почти беспредел, тоже самое, что бесконечность. «Пятьдесят лет» звучит как «вечно». Второй отве­чает: «70 лет». Его «вечность» немного больше. Но его 70 лет это тоже что-то абстрактное, это просто миф, к которому, по его мнению, он сам имеет чисто теоретическое отношение. Тем не менее, оба «мифа» опираются на конкретное знание - на понятие «год», ко­торое у детей скорее всего ассоциируется с новогодней ёлкой, Де­дом Морозом и днем рождения, т. е. с подарками и праздниками. Но вот третий ответ уже совсем иной. Это ответ самого малень­кого мальчика, который ещё не разобрался в вопросах что? где? ког­да? как? почему? зачем? и т.д. Правильнее было бы сказать, что этого мальчика ещё не включили в общую игру взрослых, которые как будто бы все это точно знают. Он «вне игры» - «ofside». И это обстоятельство определило его ответ: «Я хочу прожить всю свою жизнь». С детской наивностью он отразил подлинную суть дела. Он поймал её потому, что интуитивно использовал не общепринятую, а другую шкалу измерения времени…».

Павлов А.Н., Основы экологической культуры, СПб, «Политехника», 2004 г., с. 95.

Итак, переходим к опросу-2013. Просим Вас:

Выбрать те вопросы / темы, которые актуальны, интересны именно Вам - от 1 до 11. И дополнить их Вашими уточнениями, комментариями, вопросами.

Обещаем: по Вашим ответам мы подготовим сводный Отчёт и опубликуем его.

Если Вы считаете, что при публикации обязательно должны быть указаны Ваши Фамилия Имя Отчество, пожалуйста, отдельно укажите это в соответствующем окне.

Приступая к вопросам, не торопитесь… 

Ибо, если Вы правильно настроились, то  зачем?

С уважением,
    Игорь Леонардович Викентьев

1) Что следует понимать под гением, талантом и одарённостью в XXI веке?
Да, этот вопрос актуален для меня.
Дополнительно я хотел бы спросить, дополнить:
2) Каковы типовые ошибки умных и образованных людей в реализации своей творческой стратегии?

Иллюстрирующий пример: 10 типовых ошибок умных (!) людей при публичных выступлениях на профессиональных Конференциях
Да, этот вопрос актуален для меня.
Дополнительно я хотел бы спросить, дополнить:
3) Каковы профессиональные (не любительские) критерии оценки творческих достижений?
Да, этот вопрос актуален для меня.
Дополнительно я хотел бы спросить, дополнить:
4) Каковы механизмы совершения открытий в точных науках?
Да, этот вопрос актуален для меня.
Дополнительно я хотел бы спросить, дополнить:
5) Каковы механизмы совершения открытий в естественных науках?
Да, этот вопрос актуален для меня.
Дополнительно я хотел бы спросить, дополнить:
6) Каковы механизмы совершения открытий в гуманитарных науках?
Да, этот вопрос актуален для меня.
Дополнительно я хотел бы спросить, дополнить:
7) Каковы механизмы создания крупных достижений в искусстве?
Да, этот вопрос актуален для меня.
Дополнительно я хотел бы спросить, дополнить:
8) В каких случаях и как применяются современные профессиональные (!) методики креатива?

Пояснение: к профессиональным методикам не относятся: «мозговой штурм», «6 шляп Эдварда де Боно» и т.п. модные штампы…
Да, этот вопрос актуален для меня.
Дополнительно я хотел бы спросить, дополнить:
9) Каковы признаки и механизмы профессиональной деградации личности?

Факт: категория «Деградация творческих личностей» почти еженедельно входит в десятку самых читаемых материалов портала…
Да, этот вопрос актуален для меня.
Мои печальные наблюдения и вопросы:
10) Каковы компоненты долговременной творческой стратегии Личности (без мистики и религиозности)?
Да, этот вопрос актуален для меня.
Дополнительно я хотел бы спросить, дополнить:
11) Каковы закономерности создания результативного (а не как обычно) творческого коллектива?
Да, этот вопрос актуален для меня.
Дополнительно я хотел бы спросить, дополнить:

Символом * помечены поля, обязательные для заполнения.

Ваши ФИО (по желанию):
* Ваш E-mail для Редакции:
При использование моего вопроса на портале я разрешаю открыто указывать ФИО и e-mail, понимая, что это увеличит СПАМ на мой адрес
  

Мы благодарны Вам за размещение ссылки на это исследование на Ваших сайтах, в блогах и рассылках.

15 бесплатных сервисов VIKENT.RU - крупнейшего портала Европы по изучению творческих личностей и коллективов.

Кроме этого, наши новости освещаются в социальных сетях:

Новости изучения креатива | творчества

Творческие личности и коллективы


English
Deutsch
Russian