Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Возможное упражнение для VIP-тренинга


В процессе осуществления программы тренинга для VIP-клиентов была создана методика работы с серией тренировочных карточек. Эти карточки — своеобразные алгоритмы действий в типичных для обучающегося ситуациях.

По ходу всего VIP-тренинга клиент постоянно получает раздаточный материал в той или иной форме. И при самостоятельной работе, и при работе с VIP-тренером хорошим инструментом является разнообразный материал для самостоятельной работы, включая ведение дневника, в котором VIP оценивает свое продвижение и самочувствие в сложных ситуациях, информативное чтение по плану, работу с раздаточными материалами. Последние могут иметь форму от вопросов до прямых инструкций, но всегда разрабатываются они с учетом индивидуальных особенностей обучаемого. Наряду с другими действиями и видами дополнительного материала, в процессе осуществления программы тренинга для VIP-клиентов была создана методика работы с серией тренировочных карточек. Эти карточки — своеобразные алгоритмы действий в типичных для обучающегося ситуациях. Причем их спектр затрагивает не только рабочие моменты, но и планирование времени, и вопросы самочувствия.

Из VIPa, как из клубка, торчит много запутанной разноцветной пряжи, и ни одна из этих ниточек не является самой главной. Задача состоит в том, чтобы терпеливо и любовно — и это очень важная окраска любого действия, любого алгоритма, состоящего из маленьких шагов, — наматывать каждую торчащую из клубка ниточку в маленький клубочек. «Пряжа» распутывается и упорядочивается за счет того, что в начале идет работа с одним клубочком, потом — с другим, потом — с третьим, после чего возникает возможность совершенно новых конфигураций из той же самой пряжи.

Одним из главных предметов работы может быть разбор каждой «нитки» — микроситуаций, связанных, к примеру, с контактами в офисе, с фантазией и свободными ассоциациями по тому или иному поводу, с выяснением отношений со значимыми для клиента людьми. Важную роль играют тонкие и простые релаксационные упражнения, связанные с телом или голосом. Возможность построить paботу с самим собой связана не только с действием, но и с умением создавать паузы между действиями.

Карточки используются в процессе тренинга, обыгрываются, отрабатываются, чтобы потом, в реальной ситуации, мельком проглядев их, клиент мог что-то вспомнить, правильно структурировав общение. Прорабатывается алгоритм, многоходовость поведения Отрепетировав на тренинге ситуации, описанные в карточках, клиент будет готов к их возникновению в реальной жизни. Вот, например, набор, созданный для работы с одним из клиентов:

1. Просыпание.

2. «Утренняя бодрость».

3. Расслабление.

4. Уход из публичной ситуации.

5. Переход к покою — вечером наедине с собой.

6. Перед засыпанием.

7. Засыпание.

8. Начало публичного выступления перед аудиторией.

9. Начало публичного выступления на TV.

10. Трудный вопрос.

11. Неприятный посетитель.

12. «Выход» из важной и успешной ситуации.

13. Десятиминутная пауза между важными ситуациями.

14. Настрой на новую ситуацию после паузы.

15. Если хочется спать среди дня.

16. На длинном заседании.

17. Принятие важного решения.

18. Внезапное событие, нарушившее график.

19. Отказ в чем-то.

20. Ситуация «культурного» общения — музей, презентация и др.

21. Спор с соратниками.

22. Выбор внешнего образа для данного дня/ситуации.

23. Приятные семейные обстоятельства.

24. Уход с совещания — освобождение времени.

25. Неприятные семейные проблемы.

26. После сильной выпивки.

27. Ужин/фуршет.

28. Прием отчета подчиненных.

29. Телефонное общение.

30. Личная встреча с журналистами.

Таких карточек может быть сколько угодно, и они создаются под конкретный запрос клиента. Среди ситуаций могут быть исключительные или типичные: потеря внимания аудитории, каверзные, провокационные, глупые, повторяющиеся или бестактные вопросы, «негативный лидер» в аудитории, сфабрикованные провокации в зале, поклонники и их назойливое внимание и т. д.

[...]

Карточка «Личная встреча с журналистами»

Подготовка:

• Продолжается 30 секунд — но она очень важна.

• Поза подвижная, добиться отдельной подвижности верхней и нижней части туловища.

• В лице различать центральную часть — «глаза—губы» и периферию — «щеки—скулы—подбородок—лоб». Осуществить легкие шевеления периферией лица. Губы раздвигаются, слегка массируются изнутри; лицо готово к улыбке.

Коммуникация:

• Взгляд фокусируется на одном-двоих спрашивающих. Отвечать персонально им. На короткое время можно отводить взгляд на камеру, но затем возвращать его на конкретного человека.

• После вопроса — короткая пауза. Продумывание — выбирание ответа — читается как уважение к спрашивающему.

• После одной-двух фраз — и уж точно после ответа на один вопрос — переступить с ноги на ногу и слегка поменять позу.

• После произнесенной формулы, удачного образа, шутки — обязательная пауза. Кроме переступания с ноги на ногу и изменения позы следует менять интонацию. Важно получать удовольствие от возможности менять свой стиль.

• После нескольких ответов — мысленная фраза «Стоп!» Вопрос к себе: «Как держусь?» — после этого продолжать общение, глядя в глаза спрашивающему

• Незадолго до окончания интервью можно отводить глаза, поскольку разговор окончен и больше нет необходимости держать журналистов в поле зрения".


Петрова Н.П., Тренинг для победителя. Самоменеджмент эпохи Интернет, СПб, "Речь", 2002 г., с.42-44 и 46.


Примечание от Редактора сайта - см. также наш сервис: Тренер или Консультант едет в командировку.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian