Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



 

Решения задачи № 18 Конкурса кейсов для бизнес-тренеров и консультантов


Абу-Навас Василина,
Объединение «Практик»
www.praktik-irk.ru (г. Иркутск)
E-mail: Vasilina@praktik-irk.ru


Это даже хорошо, что был такой академик (это не я его позвала, случайно?). Потому что в работе с любой компанией могут возникать разные сложности, одна из них – размеры бюджета. Сложности могут возникать по причине шаблона: «нет пророка в своем отечестве». И раз теперь все мотивированы на увеличение бюджета – значит, развернемся по всем направлениям и начнем консалтинговую работу по компании в целом, а не с отдельно взятыми звеньями. То, что не сможем сами – пригласим кого-нибудь.

А скажу я им следующее: я рада, что Вы готовы увеличивать бюджеты на обучение и развитие персонала. Определю актуальные тенденции. Мы вместе оценим риски. Определим планируемые результаты. И – вперед, к победе!








Астахов Олег,
Независимый специалист.
E-mail: astkrk@mail.ru
Методика: здравый смысл.


Знаменитый коллега сделал хорошую работу. Сделал правда ее не совсем чисто, "раскачал лодку посреди океана". Но спасибо ему, что он извлек и усугубил дополнительные потребности к обучению и росту у нашего крупного партнера. Если у нас уже есть наработки по перспективам, но ранее клиент откладывал обучение в этих направлениях, излагаем их клиенту.

Корректнее всего будет: взять паузу и предложить детальную проработку плана расширенного образования сотрудников. Предварительно проведя диагностику скрытых потребностей и учетом текущих потребностей персонала. Самые реальные риски это:

- Не верный выбор подрядчиков для организации процесса обучения.
- Не верный выбор формата обучения.
- Не верный выбор компетенции персонала для развития. Не правильное определение в целом: какие навыки и компетенции персонала нужно добавлять и развивать в рамках данной компании.
- Отсутствие критериев измерения практического результата от обучения.

И как итог: Не получение должного эффекта и как следствие, не эффективное использование средств на обучение.



Бреслав Елена Петровна,
компания «Business Matrix» (г. Рига)
www.econfin.ru
E-mail: elena@access.lv


- Компания, которая учит сотрудников, но не повышает им после этого зарплату, становится учебным центром для Конкурентов. Это несправедливо, но реально. Поэтому давайте подумаем, какие навыки надо выработать у ваших/наших людей, чтобы отдача от них позволила поднять им вознаграждение…

- После этого обычно руководство приходит в чувство.



Марченко Татьяна,
ЦБО «Седьмой уровень»
(г. Владивосток)
www.7uroven.ru
E-mail: MarchenkoTM@7uroven.ru

Методика: здравый смысл и опыт


Ответ:

- Сколько длилось рабочее собрание Руководителей? Час-два-три? Он что, ясновидящий что ли этот «академик», и за время совещания просканировал эффективность обучения в компании? Возможно, что это его («академика») позиция, но не факт, что в данной холдинговой компании нужно увеличивать бюджет на обучение. Может быть, наоборот его нужно уменьшать?

- Чувствуется, что руководство компании очень любит учиться и получает удовлетворение от обучения своих сотрудников. Есть риск, что рано или поздно деньги начнут тратиться на таких вот «академиков» от обучения («да мы не против увеличивать затраты»). Я бы предложила выстроить чёткий регламенты: формирования планов обучения компании на период (6 месяцев – один год – и т.д.) с обязательной оценкой эффективности обучения; подбора программ обучения. Должно быть чёткое понимание ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО, как у руководства, так и у обучающихся сотрудников. В противном случае придёт время разочарования и все «шишки» свалятся на вас.

- Брать деньги только потому, что они плохо лежат или их легко дают – не перспективно. Перспективно получать деньги, оставляя эффект, зафиксированный «на твёрдом носителе».



Наумов Андрей Викторович
Независимый бизнес-консультант
Andrey.Naumov@inbox.ru

Методика: Системный подход


Ситуация благоприятная. Главный Академик тренинга убедил руководство Вашего Заказчика в целесообразности расширения инвестиций в развитие персонала и Вам остается только согласовать с Заказчиком конкретный план проведения тренингов.

1. Успешность и эффективность деятельности любой организации зависит от согласованности действий различных подразделений и сотрудников в направлении развития этой организации. Поэтому, в первую очередь, нужно провести обучение сотрудников различных подразделений по согласованию у них представлений о направлении развития их организации. Если у них выработается согласованное представление, куда движется их организация, и какую роль в данном движении играет каждое подразделение и каждый сотрудник, то деятельность организации существенно улучшиться. А бизнес-риском в данном случае, как раз, будет отсутствие согласованного представления о направлении развития организации у ее сотрудников, что, в свою очередь, будет приводить к внутренним несостыковкам действий и к внутренней борьбе за ресурсы между подразделениями.

2. После этого, нужно провести тренинг, по стандартизации процесса постановки целей руководителями для своих подчиненных и по стандартизации процессов контроля, мотивации и ответственности за их достижение, включая проведение анализа возникающих на пути всевозможных преград, используемого для дальнейшей выработки необходимых управленческих воздействий. Бизнес-риском, в данном случае, опять же будет отсутствие такого навыка у руководителей, что будет снижать эффективность деятельности организации, так как многие цели будут пониматься исполнителями совершенно не так, как они представляются тому, кто их ставит, а многие цели вообще не будут достигаться, из-за отсутствия надлежащего и своевременного контроля за ходом их достижения.

3. Затем нужно провести тренинг по разработке положений о подразделениях и по составлению должностных инструкций для сотрудников. Правильно составленные документы по организационной структуре компании существенно повышают ее эффективность, но для того, чтобы научиться их правильно составлять, необходимо пройти специальный тренинг. Бизнес-риск, опять же, заключается в отсутствии правильно составленных документов по организационной структуре и правильно составленных должностных инструкциях, что ведет к неэффективной работе компании в связи с несогласованностью действий подразделений и размытости представлений о конкретных результатах труда отдельных сотрудников.

Проведение тренингов по указанным темам создаст базу для повышения эффективности бизнеса компаний холдинга и позволит начать процесс осуществления совершенствования его деятельности.



Полещук Ольга Владимировна,
консультант, бизнес-тренер,
Директор тренингового центра "КоманДа",
http://komanda.yaroslavl.ru
(г. Ярославль)
E-mail: komanda@yaroslavl.ru


Я им скажу, что тенденции тенденциями, но реальное состояние организации, ее цели и задачи, ее планы развития важнее модных тенденций, поэтому будем продолжать идти намеченным курсом. Итак, что у нас сейчас по плану?..










Югай Мария Николаевна,
Директор компании «Отражение»
www.otrazenie.ru

Методика: логика + опыт + здравый смысл


Я, конечно, разделяю мнение коллеги, об актуальности и необходимости обучения персонала.

Также хочу заметить, что наша цель сотрудничества это не максимальный бюджет, а максимальный результат. Работая с Вашим холдингом N количество времени, и зная ваши зоны развития (такие то…), могу сказать следующее:

1. Основные риски при увеличении количества тренингов могут быть следующие:

- перегруз информацией персонала (мои предложения: увеличить долю тренингов по отработке навыков, нежели по передаче знаний возможно обучение действием);

- риск увлечься процессом обучения, не соизмерив его с результатом этого самого обучения;

- инвестиции в Front-персонал могут не окупиться, т.к. текучесть, недостаточная мотивация на внедрение навыков и т.д. (мои предложения, сделать больший акцент на линейщиках и топах, т.к. )

2. Тенденции к обучению в крупных компаниях следующие:

- создание корпоративного университета на базе холдинга (экономия бюджета и повышение эффективности);

- отказ от разовых стандартных (общих) тренингов и переход к логичной системе с оценкой эффективности тренинговых программ.

Исходя из вышеперечисленного, нам как Вашим партнерам, приятно, что Вы сами пришли к осознанию то, что обучение эффективно и необходимо Вашей компании, исходя из этого, предлагаем, пересмотреть существующую систему обучения.

Скорректировать согласно целям и задачам компании и приступить к реализации.

Когда мы сможем это обсудить?..



Винникова Ирина
E-mail: vinnira@mail.ru


«Как Вы отнесетесь к тому, чтобы провести аудит профессиональных компетенций сотрудников, оценить потребность в обучении и представить бюджет с расчетами на вложенные инвестиции»?



Кичатова Ирина Александровна,
«K-SMART»
e-mail: support@ksmart.biz

Используемая методика: личное обоняние


Безусловно, пределов совершенства не существует, а в нашу эпоху перемен потребности в обучении постоянно растут. Растут и требования к тренингам:

1) тренинги не разрозненные

2) проводимые в контексте бизнеса

3) имеющие сугубо практическую направленность

4) последовательные, вытекающие один из другого

5) обеспечивающие запоминаемость

6) сопровождаемые пост-тренинговыми материалами и/или консультациями (электронные и аудио-книги, скрин-сэйверы, он-лайн тесты, и т.п.)

Соответственно необходимо разработать долгосрочный план обучения на основании предварительного анализа потребностей и стратегического плана развития холдинга, конфиденциальность мы гарантируем:

1) Пожалуйста, предоставьте нам информацию о планах и предстоящих проектах на ближайшие 3 года;

2) Используйте аутсорсинг для проведения анкетирования по определению «пробелов» и потребностей в обучении и развитии

3) Согласуйте с нами план обучения

А остальное за нами!



Вернуться к перечню 23-х конкурсных задач


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian