Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



 

Решения задачи № 12 Конкурса кейсов для бизнес-тренеров и консультантов


Блашенкова Вера Сергеевна,
Консалтинговая компания «Конкретика» (г. Москва),
управляющий партнер, кандидат политических наук
Сайт www.concretica.ru
E-mail vb@concretica.ru


Исходя из моего опыта проведения политических компаний, могу сказать, что во время проведения встреч с избирателями профессиональный артист и его команда могут столкнуться со следующими трудностями:

- Сложности с тем, чтобы «отсечь» избирателей, узнающих кандидата (особенно тех, кто просит автограф, хочет поздороваться за руку и т.п.) и при этом не обидеть их;

- Страх перед негативно настроенными избирателями, крикунами, неумение нейтрализовать провокаторов, эмоциональная подавленность, обиды;

- Попытка пообщаться с каждым избирателем отдельно;

Стремление убедить, рассказать «до конца» то, о чем планировал, правильно ответить на вопрос, а не понравиться. Затянувшийся монолог и отсутствие диалога с избирателями;

- элементарная растерянность от нелогичных вопросов-утверждений, перекрикиваний, хамства;

- Нежелание «идти в народ», то есть спускаться в зал и общаться с людьми в зале;

- Кандидат также может «плыть» по конкретным содержательным вопросам округа (особенно, когда речь идет о цифрах и фактах), если у него нет «заготовок».



Абу-Навас Василина,
Объединение «Практик»
www.praktik-irk.ru (г. Иркутск)
E-mail: Vasilina@praktik-irk.ru

Методика: психоаналитическое консультирование в бизнесе, частично коучинг, психолингвистика.


Профессиональные артисты – люди творческие, следовательно, автоматически обладают истерическим и шизоидным радикалами. Более того, профессиональные артисты подвержены придерживаться сценария и могут быть не готовыми к экспромту. Истерический радикал наделен следующими качествами (поскольку в задаче вопрос об ошибках, о плюсах радикалом упоминать не буду):

Радикал / качества
Ошибки
Истерический (театральная личность)
Демонстративность / эгсбиционизм Слышать только себя, соответственно не отвечать на поставленные вопросы – это может раздражать избирателей.
Ощущение, что он лучший и от этого ему «все можно» – может вызывать ревность и зависть к успеху. Этого допускать нельзя, т.к. люди мстительны.
Гиперуверенность в своем мненииМожет нести элемент осуждения каким-то словам, фразам, вопросам. Это так же может раздражать.
ВспыльчивостьВозможны вспышки агрессии на некоторые фразы, жесты, интонации. Возможно проявление «звездности», что также вызывает раздражение.
ОбидчивостьВозможны неадекватные реакции на слова, относительно его внешности, ролей, таланта … в виде слез, агрессии, оправданий. Соответственно кандидат уйдет от темы.
Излишняя говорливость Может начать разглагольствовать на интересующие его темы, но не на темы, интересующие избирателей.
Шизоидный

Подозрительность Возможно реплики «из зала» будут расценены, как желание унизить его, тогда включится одна из истерических защит.
Бегство из реальностиВозможно построение «воздушных замков», не имеющих никакого отношения к реальности, это может вызвать удивление/неудовлетворенность – возможна агрессия.


На самом деле, мне кажется, что работать с профессиональным артистом достаточно удобно, главное четко написать роль и наделить ее качествами, присущими «идеальному» кандидату, за которого проголосовала бы вся страна. Выступить в роли режиссера, помочь ему с ней сжиться. В этом случае он ее сыграет просто филигранно, импровизируя в рамках роли.



Астахов Олег,
Независимый специалист.
E-mail: astkrk@mail.ru
Методика: здравый смысл.


Личность артиста и качества с игранных им героев, разные вещи. Как складывается образ артиста у зрителя? По ролям которые играет артист. Воплощая в роли характер героя, артист отождествляется у зрителя с личными качествами «игрового героя». По этому артисту нужно избегать, позиционирования себя как одного из его "кино-героев". На предварительном этапе для него нужно выбрать наиболее востребованные избирателями личные черты. Для большей эффективности в первую очередь нужно развивать и представлять избирателю уже имеющиеся психо-волевые качества. И только затем приобретать те психо-волевые черты которые отсутствуют у данного актера но широко востребованы аудиторией.

Искренность и лицедейство. Насколько бы не был талантлив актер, для избирателей важна его настоящая личность. А не та роль что он выбрал для игры. Игра (лицедейство) а тем более переигрывание, не приветствуется. Стоит избирателям единожды почувствовать "игру" и за политиком может прикрепится - "актеришка".

Но другие то играют. Мы можем вспомнить политиков которые активно лицедействуют. Они словно играют то одну то другую роль пред избирателем. Интересно то что, избиратель воспринимает лицедейство и игру политика как гибкость характера, а вот игру актера в политике как обман. По этому связка политик - лицедей возможна, а лицедей в политике, нет.

Актер не практик. И действительно видим ли мы в артистах твердых хозяйственников, гибких дипломатов, управленцев государственников? Профессия артистов действует на эмоциональную сторону жизни людей. Отражаясь на рациональной (материальной) только опосредованно: "нам песня строить и жить помогает". Артисту нужно показать свою практическую полезность как избранника от людей.

Управляя эмоциями, управляет людьми. Практическая польза от кандидата, к сожалению не всегда значимый критерий на выборах. Избиратели нашей страны еще во многом голосуют сердцем. И на волне эмоций: протестных, положительных симпатий, оптимистичных ожиданий, могут избрать кандидата. Но если после выборов не будет выбрана рациональная линия в отношениях с избирателями, властью и бизнесом, такой избранник может быстро превратится в не самостоятельную фигуру.

Итог. Кандидат формирует себя как четкую личность. Отталкиваясь от своих личных качеств, но не всегда от своих прежних "игровых-образов". И в таком виде предстает перед избирателем. На личных встречах ведет себя естественно. Сведя до минимума использование профессиональных приемов игры. Избирателя подает практическую программу которую сам реально готов реализовывать и после избрания гибко взаимодействуя со всеми институтами общества.



Иголкина Инна Николаевна
Независимый специалист
http://www.timesaver.ru
Используемая для методика: НЛП + здравый смысл


У профессионального артиста выработан целый ряд якорей. Например, кланяться в ответ на аплодисменты, ждать подсказки суфлера и т.п. Необходимо смоделировать личную встречу с избирателями, и тогда все эти якоря проявятся, а дальше надо придумать, как их дезактивировать. Лучшее решение – коллапс якорей. Например, если кандидат начинает кланяться, специальные помощники начинают кидаться в него скатанными в шарик листами бумаги. Таким образом старая привычка перестает воспроизводиться (зная, что сейчас полетят комья бумаги, политик не кланяется).







Полещук Ольга Владимировна,
консультант, бизнес-тренер,
Директор тренингового центра "КоманДа",
http://komanda.yaroslavl.ru
(г. Ярославль)
E-mail: komanda@yaroslavl.ru


Он выберет один из эффектных образов, и будет вести встречи из него. Поэтому задача – либо выбрать грамотный образ, либо найти его личность среди образов. Искренность!

Артисты – творческие люди. А людям чужды цифры, факты, точность. Артистам свойственны эпатаж, игра эмоций… Это может стать ошибкой, ведь людям не нужны пустые обещания

Еще одно свойство и ошибка – уход из реальности, неумение жить в мире обычных людей с их реальными и вроде бы мелочными проблемами – коммунальные неурядицы, бытовые вопросы.




Винникова Ирина
E-mail: vinnira@mail.ru


1. Обсуждение своих «творческих планов» и театральных проектов

2. поклоны в конце выступления

3. нервные выпады по поводу неудобных вопросов

4. некомпетентность в политических вопросах



Вернуться к перечню 23-х конкурсных задач

Тренинг политиков

Юридическое сопровождение выборов


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian