Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Корпоративный университет: виды, классификации, особенности. Западная и российская практика


Доклад на VIII-й Конференции СПб Клуба консультантов и тренеров

 Автор: Толстая Наталья Владимировна,
Генеральный директор, партнер компании «Амплуа-Брокер»
Сайт: http://www.trainings.ru

Корпоративный университет – это система стратегических программ по обучению и развитию, которая:

  1. влияет на стратегию компании, а именно: создается на основе стратегии, способствует ее реализации и дает толчок ее дальнейшему развитию

  2. распространяет корпоративные ценности и культуру

  3. представляет собой бренд

  4. находится в полном владении материнской компании; даже если оказывает услуги внешним клиентам, основным фокусом имеет обучение сотрудников компании.
Данное определение является признанным в мировом бизнес-сообществе и основано на десятилетиях деятельности корпоративных университетов в мире.

Причины возникновения КУ:

В каждом конкретном случае появление корпоративного университета было вызвано разными причинами. Наиболее популярные:

1. Объединение и систематизация разрозненных систем обучения региональных структур компании (35%).

Эту задачу ставили перед собой компании, которые имеют регионально распределенную структуру.

2. Необходимость развивать топ-менеджмент компании.

Эта причина по-разному проявилась в российских и западных компаниях. 67% российских отделений глобальных компаний не имеют локальных программ развития топ-менеджеров. При этом у них есть возможность предоставлять им обучение, организованное головными офисами, в глобальных корпоративных университетах. По причине ограниченности возможностей развитие топ-менеджеров в западных компаниях не несет систематического характера.

Российские компании более озабочены развитием своих топ менеджеров. Об этом говорит тот факт, что у 84% из них систематические программы развития персонала начинались с программ по развитию топ-менеджеров. Большинство создают программы на высочайшем уровне, привлекая ведущие мировые бизнес-школы и спикеров (наиболее популярные – INSEAD, SSE Russia, IMD, «Сколково»).

Усиленное внимание российских компаний к этой теме вызвано их ясным пониманием того, что развитие топ-менеджеров дает мощнейшее конкурентное преимущество компании.


3. Создание единой системы развития персонала как элемента стратегии.

Все прекрасно знают, как важно развивать персонал и какие преимущества это дает как для бизнеса в целом, так и на рынке труда (для высокого места в рейтингах лучших работодателей). Но от осознания к реализации переходят далеко не все.

Несмотря на то, что система развития персонала напрямую идет от стратегии и потребностей бизнеса лишь у 26% компаний (в остальных случаях КЦО работают в значительной степени на основе потребностей сотрудников), все респонденты отметили важность смещения фокуса в оценке потребностей обучения с частных пожелания сотрудников на анализ потребностей бизнеса.


10 факторов успеха КУ:
  • Взаимодействие с поставщиками
  • Учебные планы
  • Бюджет
  • Организационная структура
  • Оценка эффективности
  • Методы обучения
  • Маркетинг и коммуникации
  • Логистика
  • Learning Management System
  • Вовлеченность топ-менеджеров

График всех Докладов VIII-й Конференции "Как создать и продвигать новый тренинг или бизнес-семинар"


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian